Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда «Прогулка по лесу»

Ирина Пальцева
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

учитель - логопед

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Прогулка по лесу».

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л],

-закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях,

- согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух,

- развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю,

- развивать моторику артикуляционного аппарата,

- развивать общую и мелкую моторику,

- рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта,

- развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис,

- развивать межполушарное взаимодействие,

- развивать силу голоса.

Корекционно-воспитательные:

- воспитывать правильную звуковую культуру речи,

- воспитывать навыки самоконтроля

- воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование и материалы: аудиозапись шум ветра, игрушка Белочка, картинки с изображением белок, шишки, каштаны, кленовые листья, лукошко большое и маленькое, орешки, сушенные яблочки, пинцет, маркерная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть на занятии. Сегодня у нас на занятии гость. А кто это, узнаешь когда отгадаешь загадку:

По деревьям скок- скок, да орешки щелк-щелк… (белка)

Ответ ребенка.

Логопед: Правильно, это белка! Посмотри, какая она… Алина, а где живут белки?

Ответ ребенка.

Аудио заставка шум леса.

1. Дыхательная гимнастика. Визуально-ритмический ряд ( 1:1).

(Большой кленовый лист/ маленький кленовый лист/ большой кленовый лист/…3 повторения каждого элемента)

Логопед: Белка нас приглашает прогуляться по лесу, подышать свежим, чистым воздухом. Посмотри, она хочет, чтобы мы прошли по этой тропинке и выполнили дыхательные упражнения. Когда ты встаешь на большой кленовый лист, делай глубокий вдох и глубокий выдох, когда ты встаешь на маленький кленовый лист, делай короткий вдох, и короткий выдох. Выполняй, но не торопись.

Ребенок выполняет.

Логопед: Алина, посмотри, а вот и место, где любит играть белка со своими друзьями и подругами листиками, шишками, каштанами. Они и нам оставили, давай и мы с тобой поиграем.

Присаживаемся за стол перед зеркалом.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: вспомни, пожалуйста, какой звук мы с тобой учимся красиво говорить?

Ответ ребенка.

3. Характеристика артикуляции звука [Л].

Логопед: Давай, вспомним как нужно произносить красиво звук [Л]

Губы приоткрыты, зубы разомкнуты, широкий язык за верхними зубами. Воздушная струя идет по бокам языка. Гудим как пароходы: Л Л Л Л.

4. Визуально-ритмический ряд ( 1:1, артикуляционная гимнастика.

( картинки артикуляционных упражнений выложены в ряд: «Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубы», «Маляр», над ними выложены желуди чередуясь 2шт/3шт/2шт/3шт…

Логопед: Чтобы ты красиво произносила звук, давай его немного разомнем.

Смотри белочка нам оставила картинки, а над картинкой положила желуди. Где два желудя, будем 2 раза выполнять артикуляционное упражнение, а где три желудя, повторим упражнение 3 раза… И так мы будем чередовать.

Ребенок выполняет.

5. Развитие фонематического слуха.

(выкладывание дорожки из желудей)

Логопед: А теперь, если ты услышишь звук [Л] в словах, клади желудь, а если его нет, ничего не делай. Слушай внимательно и строй свою дорожку из желудей: Лось, рысь, воЛк, бурундук, барсук, беЛка, дятеЛ, ворона, гаЛка.

Ребенок выполняет.

6. Визуально-ритмический ряд ( 1: 1:1, отработка основного упражнения парус, изолированного произношения звука [Л], упражнение на развите целенаправленной воздушной струи.

(шишка/ каштан, кленовый лист/ шишка/ каштан/ кленовый лист… 5 повторений каждого предмета)

Логопед: Когда кладешь шишку, выполняй упражнение «Парус», когда кладешь каштан- упражнение «гуди как пароход: ЛЛЛЛ», а когда берешь лист, сдувай его широким язычком с ладошки. Продолжай…

Ребенок выполняет.

Логопед: Какая красивая дорожка у тебя получилась!

7. Визуально-ритмический ряд ( 1: 1:1, автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Теперь по этой дорожке побегут твои пальчики и ладошка, будут выполнять движения, а ты одновременно будешь проговаривать слоги : Ал-Ол-Ел.

Когда шишка, мы ее катаем ладошкой и проговариваем : Ал-Ал, когда каштан-указательным пальчиком стучим по нему и проговариваем : Ол-Ол, а когда лист-стучим ладошкой: Ел-Ел. Продолжай…

Ребенок выполняет.

Логопед: Замечательно!

8. Визуально-ритмический ряд ( 1: 1:1, автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: Теперь правая ручка отдыхает, потрудиться левая. Она будет выполнять тоже самое, только проговаривать будешь уже слова. Когда шишка-палка, когда каштан-иголка, а когда лист-белка и тд. Продолжай.

Ребенок выполняет.

9. Визуально-ритмический ряд ( 1: 1:1, автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

Логопед: А теперь мы будем двигать эти предметы правой рукой и проговаривать одновременно словосочетания. Шишку двигаем вперед и проговариваем : белая палка, крутим каштан: колкая иголка, тянем лист к себе: милая белка. Продолжай.

Ребенок выполняет.

10. Визуально-ритмический ряд ( 1: 1:1, автоматизация звука [Л] в предложениях.

Логопед: Как здорово мы с тобой поиграли, давай приберем за собой, белочке будет очень приятно! Складывай все шишки пинцетом и проговаривай : Я кладу белке в лукошко. Выполняй.

Ребенок выполняет.

Логопед: А теперь складывай двумя руками листья и каштаны и проговаривай тоже предложение, только я тебе буду говорить имена. Например, Мила кладет белке в лукошко. Лада… Алла… Влад… Павел…

Ребенок выполняет.

Логопед: Здорово у тебя получилось и порядок навела, белка очень рада! Она зовет нас дальше прогуляться по лесу и немного размяться.

11. Логоритмическое упражнение.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

12. Визуально-ритмический ряд ( 1:1). Согласование числительных с существительными, автоматизация звука [Л] в словосочетаниях, работа над голосом (дифференциация шепотной и громкой речи, развитие зрительного гнозиса.

Логопед: Посмотри, белка решила познакомить нас с тобой со своими друзьями и подругами, вот их фотографии. Если ты видишь фото, где белка смотрит нас, лапками закрыла носик и как будто что-то шепчет, говори тихо: милая белка и рисуй короткую палочку. А если ты видишь белку, которая смотрит в сторону и как будто хочет громко кого-то позвать, говори громко: милая белка и рисуй длинную линию.

Ребенок выполняет.

Логопед: Какая прекрасно мы гуляем с белкой по лесу, но ее ждут подруги и друзья играть, ей пора к ним бежать.

Рефлексия.

Логопед: тебе понравилась прогулка по лесу с белкой? А что больше всего тебе понравилось?

Ответ ребенка.

Логопед: Белочка тоже в восторге от того, как ты старательно выполняла все задания и красиво проговаривала слова, она тебя угощает любимыми лакомствами: орешками и сушенными яблочками.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД