МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Зима пришла»

Алина Большакова
Индивидуальное логопедическое занятие «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Подбирать слова – признаки.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику, дыхание и правильный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Ход занятия:

Ребенок заходит в кабинет.

Приветствие у зеркала

Наши глазки хорошо смотрят и всё видят,

Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.

А наш язычок, что хочет делать? (правильно и красиво говорить)

Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.

Сели на стульчики, руки на коленях. Успокоились.

Дыхательная гимнастика у зеркала

Цель: формирование правильного речевого выдоха.

1. Для снятия спазма и тонуса гортани

«Длительный выдох»

2. Помогают контролировать ритм дыхания,силу выдоха

«Толчки воздуха»

3. Снимается зажим с мышц шеи и гортани

«Зевок со звуком»

4. Фиксированный выдох

5. Теплый выдох.

6. Задуть свечу (воображаемую)

7. упр-е 4, сочетатать с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. (необходимо протянуть звук как можно дольше.)

-Давай повторим правила:

Если ты почувствуешь, что не получается какое то слово, нужно остановиться, расслабиться, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко и не напряженно.

Введение в тему занятия:

-А сейчас отгадай загадку.

Цель: развивать логическое мышление.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …. (снеговик)

-Посмотри, на улице подул сильный ветер, и снеговик распался на части.

-Давай его обратно соберем?

но для этого надо выполнить задания (на снеговике с обратней стороны задания)

Первый ком

Назови признаки зимы (называет)

Цель: Подбирать слова – признаки.

Поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

1. Словно в сказке, как во сне

Землю всю укутал….(снег)

2. С неба все скользят пушинки,

Серебристые (снежинки)

3. На поселки, на лужок

Тихо падает (снежок)

4. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в ….(снежки)

5. Словно в белый пуховик

Нарядился ….(снеговик).

Игра «Оденься потеплее»

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

Картинки с одеждой, надо выбрать то, что ты оденешь зимой?

Второй ком

Следующее задание: игра: «Подбери признак»

Подбери нужные слова:

-Снег какой, .Белый, блестящий, легкий,

Снежинки какие?. легкие, красивые, воздушные.

Зима какая?. морозная, холодная, снежная

У нашего снеговика, есть младший братик, что мы можем ему подарить (снеговик и снеговичок)

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Снеговику подарим - сосульку, а снеговику-сосулечку

Санки - саночки

Шарф- шарфик

Елка- елочка

Шапка-шапочка

Гимнастика для глаз «Снеговик»

Цель: Развивать зрительное внимание и восприятие.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Давай расскажем о зимних забавах и выполним пальчиковую гимнастику

-Пальчик-мальчик? где ты был?

-Где ты с братцами ходил? (сжимать и разжимать кулачки)

-С этим я в снегу валялся, (загибать пальцы по одному)

-С этим с горочки катался,

-С этим по лесу гулял,

-С этим я в снежки играл,

-Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)

-Где один-там и я!

-Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими,они без труда смогут собрать снеговика (собирают сломанного снеговика).

-Кто у нас получился? (снеговик).

Третий ком

Рассказ о зиме

Цель: Развивать связную речь и общую моторику.

А теперь расскажем о зиме (свой рассказ мы будем сопровождать движениями и жестами)

Пришла зима (Обвести широким жестом всю картину)

Стало холодно (обхватить себя руками и поежиться)

Ударили морозы (Стукнуть кулаком одной руки по ладони второй)

Реки покрылись льдом (Руки перед грудью горизонтальным движением развести их в разные стороны)

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем зигзагообразными движениями не спеша опустить их вниз)

На землю….(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)

На дома…. (поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)

На деревья….(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть).

На людей….(положить руки себе на голову).

Что можно делать зимой на улице?

Итог

Наше занятие подошло к концу

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Понравилось тебе занятие?

-Что больше всего понравилось?

Снеговик приготовил тебе сюрприз; давай посмотрим.

(это-раскраска, за то, что ты хорошо занималась сегодня.)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Зима пришла»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД