Алина Большакова
Индивидуальное логопедическое занятие «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Подбирать слова – признаки.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику, дыхание и правильный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Ход занятия:
Ребенок заходит в кабинет.
Приветствие у зеркала
Наши глазки хорошо смотрят и всё видят,
Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.
А наш язычок, что хочет делать? (правильно и красиво говорить)
Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.
Сели на стульчики, руки на коленях. Успокоились.
Дыхательная гимнастика у зеркала
Цель: формирование правильного речевого выдоха.
1. Для снятия спазма и тонуса гортани
«Длительный выдох»
2. Помогают контролировать ритм дыхания,силу выдоха
«Толчки воздуха»
3. Снимается зажим с мышц шеи и гортани
«Зевок со звуком»
4. Фиксированный выдох
5. Теплый выдох.
6. Задуть свечу (воображаемую)
7. упр-е 4, сочетатать с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. (необходимо протянуть звук как можно дольше.)
-Давай повторим правила:
Если ты почувствуешь, что не получается какое то слово, нужно остановиться, расслабиться, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко и не напряженно.
Введение в тему занятия:
-А сейчас отгадай загадку.
Цель: развивать логическое мышление.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …. (снеговик)
-Посмотри, на улице подул сильный ветер, и снеговик распался на части.
-Давай его обратно соберем?
но для этого надо выполнить задания (на снеговике с обратней стороны задания)
Первый ком
Назови признаки зимы (называет)
Цель: Подбирать слова – признаки.
Поиграем?
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
1. Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал….(снег)
2. С неба все скользят пушинки,
Серебристые (снежинки)
3. На поселки, на лужок
Тихо падает (снежок)
4. Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ….(снежки)
5. Словно в белый пуховик
Нарядился ….(снеговик).
Игра «Оденься потеплее»
Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
Картинки с одеждой, надо выбрать то, что ты оденешь зимой?
Второй ком
Следующее задание: игра: «Подбери признак»
Подбери нужные слова:
-Снег какой, .Белый, блестящий, легкий,
Снежинки какие?. легкие, красивые, воздушные.
Зима какая?. морозная, холодная, снежная
У нашего снеговика, есть младший братик, что мы можем ему подарить (снеговик и снеговичок)
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Снеговику подарим - сосульку, а снеговику-сосулечку
Санки - саночки
Шарф- шарфик
Елка- елочка
Шапка-шапочка
Гимнастика для глаз «Снеговик»
Цель: Развивать зрительное внимание и восприятие.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развивать мелкую моторику.
Давай расскажем о зимних забавах и выполним пальчиковую гимнастику
-Пальчик-мальчик? где ты был?
-Где ты с братцами ходил? (сжимать и разжимать кулачки)
-С этим я в снегу валялся, (загибать пальцы по одному)
-С этим с горочки катался,
-С этим по лесу гулял,
-С этим я в снежки играл,
-Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)
-Где один-там и я!
-Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими,они без труда смогут собрать снеговика (собирают сломанного снеговика).
-Кто у нас получился? (снеговик).
Третий ком
Рассказ о зиме
Цель: Развивать связную речь и общую моторику.
А теперь расскажем о зиме (свой рассказ мы будем сопровождать движениями и жестами)
Пришла зима (Обвести широким жестом всю картину)
Стало холодно (обхватить себя руками и поежиться)
Ударили морозы (Стукнуть кулаком одной руки по ладони второй)
Реки покрылись льдом (Руки перед грудью горизонтальным движением развести их в разные стороны)
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем зигзагообразными движениями не спеша опустить их вниз)
На землю….(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)
На дома…. (поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)
На деревья….(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть).
На людей….(положить руки себе на голову).
Что можно делать зимой на улице?
Итог
Наше занятие подошло к концу
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Понравилось тебе занятие?
-Что больше всего понравилось?
Снеговик приготовил тебе сюрприз; давай посмотрим.
(это-раскраска, за то, что ты хорошо занималась сегодня.)