Наталья Караман
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] во фразах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : продолжать развивать фонематическое восприятие; продолжать дифференцировать звук «Р» со сходными по звучанию (Л); автоматизировать звук «Р» в словосочетаниях, звук «Р» в текстах; развивать слуховое, зрительное и фонематическое внимание; формировать связное речевое высказывание ребенка; развивать моторику рук.
Материал: лист индивидуальной работы, настольная игра «Калейдоскоп сказок», учебный материал (ИКТ) по коррекции звукопроизношения и восприятия звука «Ш», настольная игра-шнуровка «Умные пальчики»
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
1. Упражнение «Рассмотри предметы, назови все картинки, в названии которых слышишь звук «Р», обведи эти предметы карандашом» - лист индивидуальной работы
2. Упражнение «Рассмотри картинку, назови все предметы в названии которых слышишь звук «Р» (ИКТ, учебный материал (ИКТ) по коррекции звукопроизношения и восприятия звуков «Р», «Рь»)


3. Упражнение «Восстанови картинку», игра «Калейдоскоп сказок» (иллюстрация к сказке «Крошечка – Хаврошечка»). Задать вопросы: кто изображен на иллюстрации, как называется сказка.

4. Упражнение «Рассмотри картинку, послушай стихотворение». Задать ребенку вопросы, требуя развернутых ответов: хвост у петушка какой – у петушка хвост с узорами; сапоги у петушка какие – сапоги у петушка со шпорами; бородка у петушка какая – у петушка красная бородка; походка у петушка какая – у петушка гордая походка; когда петушок встает – петушок рано встает; какие песенки поет петушок – петунок красные песенки.
5. Отраженное повторение стихотворений. Смотреть карточку 6.6 «Дифференциация «Р»-«Л» Повтори стихотворения, четко проговаривая звуки «Р», «Л»
6. Развитие мелкой моторики - шнуровка «Умные пальчики» -противоположности.