Елена Каднай
Индивидуально-образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут - это путь индивидуального движения педагога в ходе самообразования к «саморазвивающемуся» специалисту.
Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
• Особенностями, интересами и потребностями самого педагога,
• Уровнем профессионального развития педагога.
• Можно составить примерную структуру проектирования ИОМ:
Публикация «Индивидуально-образовательный маршрут» размещена в разделах
• 1. Этап самоопределения (на котором происходит самооценка соответствия воспитателя, выявление своего потенциала; осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; прогнозирование результатов; после чего педагог выбирает пути (варианты) реализации поставленной цели).
• 2. Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие шаги: определение содержания образования (направлений деятельности по конкретной проблеме) и планирование собственных действий по реализации цели. ИОМ в нашем ДОУ проектируется на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой собирается работать педагог в рамках подготовки к аттестации; особенностей проблематики ОУ.
• 3. Этап оформления ИОМ предполагает наглядное оформление маршрута.
• Формы самообразования педагога могут быть как индивидуальными, где инициатором выступает сам педагог; так и групповыми (РМО, семинары, практикумы, мастер-классы, курсы ПК и пр.)
• 4. Этап реализации ИОМ, т. е. педагог начинает осуществлять педагогическую деятельность по составленному плану, т. е. реализовывать ИОМ; обобщает и систематизирует результаты в соответствии с выбранным направлением работы.
• В конце года на основании накопленных материалов педагог проводит анализ эффективности проведённой работы (по ИОМ, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки ИОМ на следующий период.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление.
Этап самоопределения включает в себя определение образовательной целей (индивидуальный выбор цели образования, прогнозирование результатов и выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Педагог включается в ситуацию выявления своего потенциала, осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними требованиями, определения сферы деятельности, раскрывающей его интерес. Результат: самоопределение в образовательном процессе.
Этап построения ИОМ включает в себя: определение содержания образования (в том числе и дополнительного, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Результат: программа конкретных действий по реализации ИОМ.
Этап оформления ИОМ предполагает фиксацию замыслов в определенном документе (индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного маршрута.
Основные шаги в составлении индивидуального маршрута достижений педагога (примерный вариант) :
Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает);
Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы;
Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности
- прохождение курсов повышения квалификации;
- посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа и т. д.
- изучение мастер-классов разных уровней (районных, городских, областных и иных);
- консультации методистов своего ДОУ, других учреждений разного уровня (МКУ ЦРО городского округа город Воронеж, областным институтом повышения квалификации, с привлечением специалистов Высших Учебных Заведений);
- создание творческих групп;
- объединение в группы с коллегами со смежными темами;
- наставничество;
Также мне хотелось бы рассказать о составлении «Дорожной карты» ИОМ педагога. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты назначения (цель и результаты, выбрать оптимальный маршрут следования конкретного педагога.
Алгоритм проектирования «Дорожной карты» ИОМ педагога предусматривает:
• диагностику профессиональных затруднений педагога;
• составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;
• реализацию маршрута;
• рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Финансовая грамотноть охватываеи все образоватешьные области
Сюжетно ролеые игры помимо парикмахерской, супермаркета, добавляются Банк, Рекламное агенство,, Аптека,
Работа с родителями
Профессии
Конмультацию
Тематиеского альбома
Буклеты «Оплачиваеи разнве покупки»,Покупает товары в иагазине
Дидактические игры Монополия, кто что производит, Миллионер
Чтение худ литры
Беседы Знакомство в профессиями экономической сферы кассир бухгалтер,инкассатор, банкир идр
НОД
Профессии экономической сферы
Значимость профессий,
Ремурсосбережения
Рационально- расточительно
Потребности еловека Приключения ежонка и медвежонка»
Планироване семейного бюджета
Мои до обязанности
Благотвортельность
Наши сбережения
В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения, настольные игры и др.
так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.
В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в
различных профессиональных компетенциях, то есть
примеряют роли специалистов.
Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание,
что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой
грамотности.