Наталья Паренькова
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности
Тема: Домашние животные
1. Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:
Где коза? (Вот коза.)
Где свинья? (Вот свинья.)
Где собака? (Вот собака.)
Где корова? (Вот корова.)
Где лошадь? (Вот лошадь.)
Где кошка? (Вот кошка.)
–
2. Игра «Кто у кого?»
Образец: У собаки — щенок
У кошки –
У коровы –
У лошади –
У собаки –
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
У овцы –
У крольчихи -
У свиньи –
У козы –
3. Игра «Кто чем защищается?»
Образец: корова, коза – рогами
лошадь – …
кошка — …
собака — …
4. Игра «Наша мастерская».
Возьмите кубики и кирпичики трех размеров и сделайте вместе с ребенком из больших кубиков и кирпичиков большой стул и большую кровать, из фигур поменьше - стул и кровать поменьше, из маленьких - маленькие.
Тема: Домашние животные
1. Игра «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызёт, лает? –
Хрюкает, роет? –
Ржет, бегает, скачет? –
Мяукает, лакает, царапается? –
Мычит, ходит, жуёт?
2. Игра «Мама, папа, детёныш».
Образец: кот – кошка – котёнок
Кролик –
Пёс –
Конь –
Баран –
Козёл –
Кот –
3. Игра «Чей дом?»
Образец: собака живет – в будке
свинья – …
корова – …
лошадь – …
овца – …
кошка – …
4. Игра «Найди свой домик»
Тема: Дикие животные
1. Игра «Отгадай, кто это?»
Бурый, неуклюжий, косолапый –
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
Маленький, длинноухий, пугливый? –
Маленький, колючий?
2. Игра «Кто у кого?»
Образец: У зайца – зайчонок, зайчата.
У лисы –
У зайца –
У волка –
У медведя –
У ежа –
3. Игра «Кто что любит?»
4. Дидактическая игра «Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Тема: Дикие животные
1. Игра «Кто у кого?»
Образец: У зайца – зайчонок, зайчата.
У белки –
У волка –
У медведя –
У лисы –
2. Игра «Чей след?»
Образец: След лисы – лисий след.
След волка (чей) –
След медведя (чей) –
След зайца (чей) –
След белки (чей) –
След лисы (чей) –
3. Игра «Большой, поменьше, маленький».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
Кто большой? (Медведь большой. Волк большой.)
Кто поменьше? (Заяц поменьше. Лиса поменьше.)
Кто маленький? (Еж маленький. Белка маленькая.)
4. Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Тема: Домашние и дикие животные
1. Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
2. Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.
4. Дидактическая игра «Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Тема: Посуда
1. Дидактическая игра «Назови, что это»
Цель: Закреплять названия посуды
2. Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Активизация словаря по теме.
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
4. Дидактическая игра «Разноцветная посуда»
Тема: Посуда
1. Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
4. Дидактическая игра «Разноцветная посуда»
Тема: Продукты питания
1. Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»
- Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.
2. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
3. Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»
- Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.
4. Дидактическое упражнение «Раздели пополам»
- Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
Тема: Дикие птицы
1. Дидактическая игра «Кто не птица?»
- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?
2. Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?
3. Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Продолжи ряд»
Тема: Домашние птицы
1. Дидактическая игра «Птичий двор»
словарь: цыпленок, курица, петух, маленький, желтенький, пушистый, большой, хвост, перья, ноги.
2. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
3. Дидактическая упражнение «Составь рассказ»
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
Тема: Домашние и дикие птицы
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2
2. Дидактическое упражнение «Покажи и назови»
Сначала домашних, потом диких птиц.
3. Дидактическая игра «Назови семью»
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
Тема: Домашние и дикие птицы
1. Дидактическая игра «Кто чем питается»
2. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
3. Дидактическая игра «Четыре квадрата»
4. Дидактическая игра «Собери Картинку»
Тема: Транспорт (наземный)
1. Дидактическая игра «Назови часть целого»
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
3. Дидактическая игра «Наоборот»
4. Дидактическая игра «Узнай по тени»
5.
Тема: Транспорт (наземный)
1. Дидактическая игра «Транспорт»
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
3. Дидактическая игра «Разноцветный грузовик»
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
Тема: Насекомые
1.
2. Дидактическая игра «Один – много»
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету
4. Дидактическая игра «Три божьих коровки»
Тема: Насекомые
1. Дидактическая игра «Покажи и назови»
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
летает, а ползает.
большая, а маленькая.
3. Дидактическая игра «Разноцветные жуки»
4. Дидактическая игра «Три стрекозы»
Тема: Цветы
1. Дидактическая игра «Цветочный магазин»
2. Дидактическая игра «Части цветка»
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
4. Дидактическая игра «Найди пару»