Приложение МААМ

Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников (5 фото)

оксана анпилова
Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Как вы знаете не по наслышке - Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:

Как вы знаете не по наслышке - Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:

Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников» размещена в разделах

Одним из основных условий совершенствования физического развития детей, по моему мнению, является изучение их индивидуальных особенностей в разных видах двигательной активности и осуществление на этой основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода. Мониторинг состояния здоровья и физического развития дошкольников в нашем детском саду проводит медицинский работник, с целью распределения детей по группам здоровья с учетом имеющегося диагноза. Выявлением уровня физической подготовленности детей занимается физинструктор т. е. я. Затем вместе, мы формируем списки различных групп детей это: ЧБД, и дети с нарушением осанки и плоскостопием. Все это проводится, для того чтобы, разработать индивидуальный коррекционный маршрут по сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника. С этими детьми я провожу коррекционные и профилактические мероприятия с учетом индивидуальных особенностей каждого нуждающегося ребенка. Занятия проходят в спортивном зале два раза в неделю. За каждым ребенком оздоровительной группы ведется наблюдение. В специально разработанную таблицу заносятся дефекты опорно-двигательного аппарата и некоторые умения и навыки, которые ребенок должен выполнять и улучшать качество выполнения в течение учебного периода. Изменение диагноза или улучшение физических навыков дает возможность выяснить эффективность работы и определить дальнейшие задачи (карта)

В группе с ЧДБ я использую:

•Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию (ограничиваю или исключаю упражнения, выполняемые в быстром темпе);

упражнения, направленные на развитие дыхательных мышц (надувание шариков, выдох в воду через трубочку и др.);

общеукрепляющие и дыхательные упражнения (с озвученным выдохом и др.);

•оздоровительные игры;

•самомассаж биологически активных точек (БАТ)

Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата я использую не только традиционную оздоровительную гимнастику, но и ряд нетрадиционных методик, среди которых:

-коррекционно-развивающий комплекс (в качестве здоровьесберегающих технологий, с целью укрепления опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки и постановки правильного дыхания, в этом учебном году разработаны новые комплексы;

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Как вы знаете не по наслышке Здоровье детей и их развитие одна из главных проблем семьи и детского сада

оздоровительный час, с включением творческого подхода, с целью укрепления организма, развивающие пластику, гибкость, легкость тела, снимающие мышечные зажимы, дающие ребенку ощущение свободы и радости (с использованием музыки разных темпов)это и:

- театр прикосновений, алфавит телодвижений - обеспечивающие комфортные условия, индивидуальные качества, физическое и психическое здоровье ребенка;

Фото №2 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей

- веселая зарядка в стихах, загадках, на тренажерах – вовлечение детей в активную деятельность, направленные на развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- физио-гигиенические технологии в форме конкурсов, занятий по валеологии, которые помогают решить задачу осознанного отношения к здоровью и жизни; - закаливание. Это целая система мероприятий, направленных на защиту и приспособления организма к колебаниям внешней среды.

- горизонтальный балет или пластик-шоу – новый стиль работы, оказывающий колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие, где используются элементы акробатики, хореографии, ритмики, художественной гимнастики, аэробики.

Фото №3 Кроме того их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин Как вы знаете не по наслышке Здоровье детей и их развитие одна из главных проблем семьи и детского сада

- фитбол, т. е. гимнастика на больших мячах – это и коррекция осанки, и улучшение координации движений, и укрепление мышечного корсета;

Нарушением опорно – двигательного аппарата также является плоскостопие – это деформация стопы. Стопа –фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отразиться на осанке ребенка. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, так же проводится индивидуальная работа. Основное и самое верное средство - специальная гимнастика, укрепляющая мыщцы стопы и голеностопного сустава. В сотрудничестве с массажистом достигается хороший эффект у детей этой группы при сочетании гимнастики с массажем голени и стопы.

Помимо проведения, комплексов по профилактике и коррекции плоскостопия, дополнительно с этими детьми я провожу степ – аэробику – это система упражнений (в основном это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, и конечно же, укрепление мышц ног. Подготовительная часть – это разогрев организма, подготовка к физ. нагрузке, заключительная часть – упражнение на дыхание и расслабление.

Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, велосипеды, специальные тренажеры).

Второе мое направление это работа с одаренными детьми, которые выявляются, при анализе результатов той же диагностики физической подготовленности. Для этих детей составлены специальные планы. В этих планах предусмотрено проведение групповых и индивидуальных занятий, содействующих, физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении.

Фото №4 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей

Спортивные игры, такие как бадминтон, городки, школа мяча, волейбол, хоккей – любимое занятие группы одаренных детей. Они также с огромным удовольствием посещают секцию под названием: «Школа мяча», организованную в нашем детском саду и работающую по разработанной нами программе. Наши дети уже показывают хорошие результаты, но я уверенна, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не дала бы полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Поэтому я, воспитатели и родители тесно взаимодействуем друг с другом. Я стараюсь регулярно знакомить родителей с результатами диагностик, предоставляю консультации, в «открытые дни» для родителей провожу занятия в спортивном зале, на стадионе. Наши родители с удовольствием принимают самое активное участие в спортивных досугах и праздниках.

Каждый ребенок, находясь в спортивном зале, пребывает в постоянной активности, у него большой интерес к физической культуре, благодаря созданным условиям – это и единая форма, и разнообразные тренажеры и пособия, и желание поиска эффективных средств совершенствования двигательной сферы, беря во внимание интерес и развитие каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в нашем центре является приоритетной формой сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Внедрение инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей ребенка, использование разнообразных форм и средств физического воспитания при оптимальной двигательной активности улучшил динамику развития дошкольников (диаграмма).

Таким образом, дифференцированный подход к детям в зависимости от их индивидуальных возможностей является одним из условий оптимизации воспитательно-образовательного процесса на занятиях физической культуры в детском саду.

В перспективе планирую продолжать развиваться в том же направлении и активно реализовать нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ, так как нетрадиционные занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью.

Публикации по теме:

Работа с семьей.Работа с семьей. Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Мы все хорошо знаем, что за последние годы возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к физическому воспитанию и развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем оксана анпилова (УИ 50558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД