Получи документы

«В гости к Смешарикам». Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа)

Лариса Ашихмина
«В гости к Смешарикам». Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Ашихмина Лариса Борисовна

Образовательная область Познание Возрастная группа старшая

Тема занятия : Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»

Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности.

Задачи:

Публикация «„В гости к Смешарикам“, Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа)» размещена в разделах

а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательные; развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

б) развивающие: фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать интерес к достижению результата выполняемой работы.

Предварительная работа: постановка «звука Р» через упражнения, развитие фонематического восприятия. проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: Альбом с заданиями на автоматизацию звука «Р», «сухой бассейн», разрезная картинка

«Смешарики», 2 машинки -большая и маленькая, пробки для пальчиковой гимнастики

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: создать условия для мотивации ребенка на предстоящую деятельность,.

2. Основная часть занятия

Цель: Создать условия для индивидуальной работы,вызвать интересу ребенка

2 Пальчиковая игра

Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки  шагаем пальчиками по столу

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

(смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.

3 Произнесение звука «Р» в слогах

Посмотри, какие едут мимо нас машины. У них мотор по-разному работает. Покажи как. (Произнесение звука в слогах с изменением силы голоса). Ра-ра-ра, ру-ру-ру, ры-ры-ры,

ро-ро-ро.

У большой машины мотор громко работает. Покажи. А как эта машина работает?

4  Автоматизация звука «Р» в словах.

Совунья решила приготовить для Cмешариков угощение, Игра - упр. «Повтори слово тогда, когда услышишь слово, обозначающее еду»

(метро, горох, нора, творог, рулет, мороз, сыр, мороженное, макароны, пробка, груша, рыба, торт, дорога, помидор, сахар, огород). Четко произноси звук «Р».

Совунья приготовила для смешариков угощение, вот из этих продуктов назови: (пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу).

Нюша решила к нашему приходу украсить свой дом гирляндой из флажков. Выбери флажки с картинками на звук «Р».

Карыч отправился на рыбалку. Посчитай сколько рыбок он поймал «Одна рыбка, две рыбки, три рыбки.»

Карыч когда поймает рыбку удивляется, огорчается, радуется. Давай покажем, как он удивляется: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о? (делаем удивленное лицо) Покажем, как радуется: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А! (радостное лицо) -Как он огорчается, тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у. (печальное лицо)

- Игра «Найди две одинаковые рыбки»

Физкультминутка.

«Рыбка, плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, быстро, быстро уплыла.»

5 Произнесение звука «Р» в словосочетаниях

-Копатыч готовит соки для друзей.

Какой сок из арбуза? – (арбузный).

Из моркови? – (морковный,

из смородины? – (смородиновый)

из винограда?. (виноградный)

из груши?. (грушевый). Называй сок. Четко произноси звук «Р».

-Лосяш смотрит в подзорную трубу. Нас не видит, он так увлекся. Давай мы тоже посмотрим и назовем,что он видит А он иногда бывает жадный и глядя на свои игрушки говорит (мой гриб-мои грибы. и т. д) Четко произноси звук «Р».

3. Заключительная часть занятия

Цель: Создать условия для эмоциональной разгрузки ребенка, способствовать повышению интереса к индивидуальным занятиям.

6 Проговаривание чистоговорок:

-Наша прогулка закончилась пора прощаться со Смешариками.

Ру-ру-ра, ру-ру-ра - В группу мне уже пора.

Арики-арики - Вас люблю Смешарики.

Ры-ры-рю,ры-ры-рю - Я вам шарики дарю.

Ра-ра-рите, ра-ра-рите - Ко мне в гости приходите.

7 Итог:

-Скажи, какой звук мы с собой брали в дорогу? (Звук «Р»)

-Ты сегодня молодец! Замечательно произносила звук «Р»

-Смешарики дарят тебе за твое старание свою фотографию.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Смешарикам». Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Смешарикам». Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ашихмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД