Елена Мощинская
Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения.
Основной организационной формой обучения детей с нарушением зрения являются коррекционные занятия, тифлопедагог и воспитатель проводят их с подгруппой детей или индивидуально. Успешность обучения достигается дозированным использованием зрительных нагрузок.
Публикация «Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
Зрительные нагрузки при подготовке к занятиям подбираются так, чтобы они соответствовали не только лечебно-офтальмологическим требованиям. Но и педагогическим. Содержание занятий должно быть составлено так, чтобы не только вызывало у детей желание участвовать в процессе обучения. Но и способствовало решению конкретных лечебных задач.
Например, для лучшего восприятия предметных и сюжетных картинок детьми с низкой остротой зрения (до 0,3-0,4) специально подбираются оптимальные хроматические и ахроматические соотношения изображенных предметов и их частей.
При планировании коррекцинно - воспитательных занятий учитывается функциональная лабильность сетчатки (повышенная светочувствительность дневные часы и светочувствительность в утренние и вечерние часы).
Упражнения для детей 3-4 лет.
Работа с предметными картинками.
Методические указания. Сначала ребенок рассматривает картинку. Педагог выясняет, что ему известно. Ребенок рассматривает две парные картинки: одну из тех, что видел, и одну новую. Дать возможность ребенку внимательно рассмотреть предмет. Педагог указывает характерные признаки и назначения предмета, закрепляет его название и указывает этот предмет в игровых ситуациях.
Цели: узнавание предметов, фиксация взора, развитие памяти и внимания.
Задания:
а) рассмотреть картинки на столе;
б) найти среди знакомых картинок новые;
в) найти несколько одинаковых картинок;
г) найти пару картинок («Найди такую же»).
Работа с геометрическими фигурами.
Цели: узнавание некоторых геометрических фигур, соотнесение их по цвету, развитие пространственной ориентировки.
Задания:
а)рассмотреть фигуры, определить их форму;
б) рассортировать фигуры по цвету без учета формы (3-4);
в) собрать в одну коробку разные по цвету фигуры.
Работа с мозаикой.
Цели: узнавание основных цветов, соотнесение по цвету, развитие внимания, зрительной памяти.
Задания:
а) рассортировать фигуры по цвету;
б) выложить простые узоры по образцу и без образца (5-6 мин).
Работа с пирамидками.
Цели: активизация фиксации взора, развитие компенсаторного мышления, восприятие на слух, развитие зрительного соотнесения предметов по величине.
Работа с предметами.
Задания:
а) сгруппировать предметы по цвету;
б) сгруппировать предметы по назначению.
Цель: развитие цветовосприятия.
Выкладывание фасоли, гороха, цветных спичек, семян дыни, кукурузы.
Цели: активизировать фиксации взора, развитие соотношения предметов по форме, величине, развитие моторики пальцев рук.
Обведение контуров предметов.
Цели: активизировать фиксации взора, формирование устойчивости внимания, развитие моторики пальцев рук.