Светлана Мануйленко
Индивидуальная дорожная карта профессионального роста учителя-логопеда Мдоо
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА МДОО № 2
Мануйленко Светланы Евгеньевны
на 3 учебных года (2017 – 2020гг.)
Тема работы: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему коррекционной логопедической работы
Критерии Содержание работы Формы представления результатов педагогической деятельности
1 год 2 год 3 год
Самообразование - Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Изучение новых образовательных стандартов.
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Изучение опыта работы по выбранной теме он-лайн при помощи интернет ресурсов.
- Участие в вебинарах по теме.
- Анализ профессиональных затруднений.
1. Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие–М; Сфера, 2008.
2. Павлова М. А., Лысогорская М. В, Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009
3. Волошина Н. Л, Организация здоровьесберегающего пространства. – Дошкольное воспитание, 2004 №12 с. 107 -109
4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 т. 7 №2 с. 21 - 28 - Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Развитие профессиональных компетенций. - разработанные методические пособия.
- доклады - выступления
- разработка дидактических материалов, наглядностей
- разработка мероприятий по инновационным технологиям
-распространение опыта в МДОО,
В ГМО логопедов, публикация в Интернет изданиях.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса -Определение целей и задач темы;
- Составление плана работы по выбранной теме;
- Организация работы согласно Адаптированным образователь-ным программам для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений раз-вития и социальную адаптацию указанных лиц.
1. Организация и проведение консультаций для педагогов, родителей по темам: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей-логопатов»
2. Презентация фонопедического упражнения «Лес».
- Выступление – доклад и презентация на тему «Сказкотерапия как эффективный метод развития связной речи детей-логопатов» (здоровьесберегающие технологи)
- Презентация «Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» - Презентация на тему «Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему коррекционной логопедической работы»
- Банк развивающих логопедических игр.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). - Повышение профессиональной компетентности через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, в планировании ОП.
Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды - Педагогический тренинг для воспитателей МДОО «Виды упражнений артикуляционной гимнастики и их роль в коррекции звукопроизношения»
- Практическое занятие для воспитателей логопедических групп по автоматизации поставленных звуков.
- Коррекционное занятие для учителей логопедов с элементами аурикулотерапии, биоэнерго-пластики, кинезиологических упражнений и пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ. - М/Класс «Занятие с элементами су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ДЦП»
- Презентация фонопедического упражнения «Лес» для учителей-логопедов ГМО.
Презентация упражнения «Месим тесто» с элементами биоэнергопластики - Презентация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми»
- Занятие по обучению грамоте с элементами здоровьесберегающих технологий.
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностическ. инструментария - Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Мониторинг знаний и достижений детей.
- Система контрольных срезов, диагностика.
- Показ занятий. Распространение опыта среди коллег-педагогов МДОО, ГМО. Распространение опыта среди родителей:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми»
-Разработка методического пособия «Веселый язычок».
- Разработка многофункционального методического пособия «Кукла Говорюша», «Кукла Кнопка».
Участие в реализации программы развития образовательно го учреждения; в системе методической работы. Участие в педагогических советах МДОО, в работе семинаров, в рабочих совещаниях согласно намеченным планам.
Участие в работе предметной научно-методической комиссии ГМО учителей-логопедов. - Фотостенд «Играя, учимся».
-Изготовление дидактических игр по речевому развитию.
- «Сухой бассейн»,
- «Игры с прищепками».
- Создание картотеки логоритмических упражнений по лексическим темам.
- Использование су-джока: «С пальчиками играем- речь развиваем».
-Разработка картотеки распевок для логопатов для использования на муз. занятиях.
Сценарии спортивных и музыкальных праздников с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в курсах повышения квалификации. Участие в работе вебинаров портала «МЕРСИБО», Дефектология», «ЛОГОПЕД ПРОФИ». Участие в работе вебинаров - Результативность повышения квалификации (по модульной системе)
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. - Посещение внеурочных мероприятий по предмету: М/класс для педагогов «Играя, исправляем нарушения звукопроизношения»
-Участие в работе городских вебинаров. -Знакомство с новыми технологиями, используемыми в логопедической практике, участие в работе вебинаров сайтов «Дефектология», «Мерсибо», «Логоэксперт», работа с интернет - ресурсами; участие в педагогических конкурсах. - Выступление на заседании ГМО учителей-логопедов : «Презентация на тему: «Сказкотерапия как эффективный метод развития связной речи детей-логопатов». - Участие в городских, республиканских конкурсах методических разработок.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.) - Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, наработок) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте дошкольной организации.
- Участие в городских и республиканских конкурсах педагогического мастерства. Проведение консультаций, круглых столов, открытых уроков, интегрированных занятий, мастер-классов, «Педагогических» и «Родительских пятиминуток». Открытые уроки с применением здоровьесберегающих технологий :
- 1. Творческое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
- 2. Индивидуальное коррекционное занятие. Автоматизация шипящих - Творческое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
- Публикация методических
материалов и разработок в электронном журнале «Золотые страницы образования», на сайте Инфоурок», Копилка уроков, Маам. ру