Титова Наталья
Индивидуализация на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие у каждого ребёнка происходит в индивидуальном ритме. Поэтому педагогу при подготовке занятий и досуговых мероприятий важно учитывать не только средние показатели времени, которое требуется детям на выполнение задания, но и их возможности, чтобы не требовать от ребят того, что им непосильно, или, наоборот, не давать простоя — иначе дети потеряют интерес к занятию. Соотнести все эти параметры подготовки занятия поможет ряд методических способов индивидуализировать его :
Публикация «Индивидуализация на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• призвать воспитанника, не успевающего за ритмом занятия, в помощники — вместе показывать порядок выполнения упражнения (особенно актуально это для второй младшей и средней групп, когда скорость любого вида деятельности ребёнка напрямую зависит от его темперамента, то есть холерик и флегматик будут абсолютно не совпадать в ритмах работы, а значит, и в качестве выполнения задания);
• подбирать задания с разным уровнем сложности
• стремиться создать условия для того, чтобы каждый ребенок смог проявить себя — кто-то в скорости выполнения задания (например, быстрее всех прибежал к финишу, кто-то в ловкости (к примеру, легко забрался на рейки гимнастической стенки, а кто-то в помощи подготовки инвентаря для занятия.
Индивидуальный подход к детям еще зависит от:
1. состояния здоровья
2. уровня физической подготовленности
3. учета характера двигательной активности
Начинаем индивидуализацию с утренней зарядки, где показ упражнений выполняет ребенок по желанию. На занятиях по физкультуре при входе в зал нужно поздороваться, а как ребенок выбирает сам (при входе развешаны картинки видов поздороваться). При проведении ОРУ так же дети выполнять показ (слабый ребенок выполняет простые упражнения, а сильный более сложные).Во время основной части дети выполняют различные задания по карточкам или схемам. Ребенок, который не справляется с заданиями, занимается отдельно с педагогом. Индивидуализация проявляется и в выборе игр, кто водит.