Папки-передвижки

Консультация «Индивидуализация, как элемент «семейной» модели воспитания в доме ребенка»

Ольга Забурнягина
Консультация «Индивидуализация, как элемент «семейной» модели воспитания в доме ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил:

воспитатели ОГКУЗ

«Братский областной

специализированный дом ребенка»

Забурнягина О. Л., Каспирская Е. С.

Среди методологических принципов, на которых строится российское образование в XXI веке, важное место последнего времени. Концепция модернизации образования выделяет, занимает принцип индивидуализации. Повышенный интерес к индивидуализации образовательной деятельности в целом характерен для педагогических изысканий принцип индивидуализации, как один из ведущих методов образования. Развиваются эти идеи в русле личностно-ориентированного подхода к образованию.

Публикация «Консультация „Индивидуализация, как элемент „семейной“ модели воспитания в доме ребенка“» размещена в разделах

Основа индивидуализации – учет индивидуальных особенностей ребенка и его социального окружения.

С 2015 года в доме ребенка реализуется программа «Как дома», которая основана на «семейной» модели воспитания. Основная задача этой программы – приблизить условия проживания детей в доме ребенка к домашним, семейным; адаптировать детей к жизни в семье. Вся наша деятельность ориентирована на интересы и потребности детей. Изменилась форма взаимодействия близкого взрослого и ребенка. Поэтому в нашем учреждении наиболее важна тема индивидуализации.

Индивидуализация образовательной деятельности в доме ребенка основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в доме ребенка, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества.

Мы создали условия для осуществления индивидуализации :

- сформирована новая форма взаимодействия взрослого и ребенка : взаимоотношения с детьми выстраиваются на основе доверия и сотрудничества; обеспечивается эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

- поддерживается индивидуальность и инициатива детей через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для выражения ребенком своих чувств и желаний; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и т. д.);

- во время обучения воспитатели ориентируются на уровень развития каждого ребенка, на его индивидуальные возможности.

Все дети, как известно, разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Пространственная среда в «семьях» создана таким образом, чтобы каждый ребенок имел свои личные вещи, которые хранятся в индивидуальном шкафчике (альбом с фотографиями, игрушки, подаренные в день рождения, одежда, рисунки и т. д.).

В «семьях» сформированы «семейные» традиции: совместное чаепитие по вечерам, просмотр совместных «семейных» фотографий, слушание колыбельных песен и сказок перед сном, празднование дня рождения каждого ребенка. В день рождения ребенка готовится пирог со свечами, наряды для детей, особенно для именинника, празднично оформляется игровая, приглашаются гости с других «семей», дарится подарок имениннику и т. д. Именинник принимает поздравления, задувает свечи и приглашает всех к столу.

С переходом на семейную модель воспитания в группах заметно улучшился психологический климат. Дети живут в атмосфере дружелюбия, благодаря чему, они стали спокойнее, стали лучше спать, перестал наблюдаться синдром госпитализации. В «семьях» уже сформированы семейные традиции. Дети почувствовали свою значимость, принадлежность, ведь с уменьшением количества детей в группе, у воспитателей появилось больше возможности уделять внимание абсолютно каждому ребенку. Воспитатели стали для детей как мама – самым близким взрослым. Теперь в полной мере удовлетворяется потребность детей в общении с значимым взрослым, происходит снижение беспорядочного дружелюбия. Всё это является залогом гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» "Влияние семейного воспитания на развитие ребенка". Семья - это ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на.

Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.

Консультация для родителей на тему «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Консультация для родителей на тему: «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка». МБДОУ д/с № 8 «Зоряночка».

Консультация для воспитателей «Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в Доме ребенка» Консультация для воспитателей Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в доме ребенка Ранний возраст является.

Консультация «Адаптация детей в доме ребенка» Консультация на тему: «Проблемы адаптации детей в доме ребенка» 1. Адаптация: значение. 2. Виды адаптации 3. Краткая характеристика детей.

Модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка В качестве необходимых условий для создания социальной ситуации развития.

Роль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольников Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

Консультация «Как стиль воспитания в семье влияет на адаптацию ребенка к школе» Многообразие и темп современной жизни, множество социальных ролей, выполняемых взрослым человеком, постоянно требует ответов на вопросы,.

Использование подвижных игр как элемент физического воспитания детей дошкольного возраста Значение подвижных игр. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуализация, как элемент «семейной» модели воспитания в доме ребенка»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 06:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Индивидуализация, как элемент «семейной» модели воспитания в доме ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Забурнягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД