Марина Красноруцкая
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребёнка (конструктивные способности)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Дошкольное образовательное учреждение: БДОУ МО Динской район «Детский сад № 29»
Для воспитанника: Крамаренко Артём Дмитриевич
Возраст ребёнка: 5 лет
Направление одарённости: конструктивные способности
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование конструктивных навыков, изучение нетрадиционных видов конструирования.
Задачи:
формирование предпосылок трудовой деятельности;
Публикация «Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребёнка (конструктивные способности)» размещена в разделах
привлечение ребёнка к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач;
совершенствование обобщённые способы работы (воспроизведение образцов);
готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику;
развивать фантазию и логическое мышление.
План на сентябрь-май 2017-2018 год:
«Декоративное панно» - упражнять в работе с природным материалом (соломой, креплению их различным материалам.
«Микрорайон города (села)» - формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.
«Лестница» - познакомить с конструктором механиком №2
(т. е металлический конструктор, с основными крепежными деталями.
«Разные здания» - формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.
«Суда по чертежам. (из строителя)» - закреплять приёмы строить суда по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закреплять умение работать самостоятельно.
«Автобус» - строить транспорт по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины.
«Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)» - практиковать изготовление предметов на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку.
«Игрушки – забавы» (из бумаги и картона) - научить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.
Оригами «Колобок» - закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
«Ферма» - упражнять в строительстве по условиям. учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям.
«Цветы в вазе» конструктор LEGO - закреплять навыки прочного соединения деталей. Введение правила чередования деталей. Обучать соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. .
«Конструирование по замыслу» конструктор LEGO – развивать самостоятельно составлять план работы, последовательно выполнять ео, не отклоняясь от задуманного сюжета.
«Животные» из использованного материала – формирование навыка делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.
«Конструируем по моделям» - конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение).
Ожидаемые результаты: улучшение пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти; совершенствование мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз; активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Конструктивная деятельность и ручной труд в семье».
2. Рекомендовать приобретение альбомов, журналов, различных конструкторов, а также наглядных каталогов по конструированию различного ручного труда для поддержания стойкого интереса.
3. Создание дома с ребенком поделок из природного материала для собственной коллекции «Нетрадиционное конструирование». Закрепление усвоенных техник.
4. Участие в конкурсах конструктивной направленности ДОУ, различных сайтах.
5. Посещение выставки, выполненной различными техниками ручного труда.
7. Запись в кружок «Я - конструктор».