Папки-передвижки

Имидж дошкольного учреждения

Наталья Шут
Имидж дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений. Цель каждого учреждения – найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям и при этом сохранить лучшее из выработанных в коллективе ценностей.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, спонсоров, органов управления). Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве.

Публикация «Имидж дошкольного учреждения» размещена в разделах

Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость формирования положительного имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

*конкуренция среди дошкольников в «борьбе» за набор детей;

* возможность доступа ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;

*стремление ДОУ быть более привлекательным для педагогов, способным в большей степени, чем другие дошкольные учреждения, обеспечить им стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

*желание получить залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в т. ч. инновационным процессам.

Формирования положительного благоприятного имиджа ДОУ включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Внутренний имидж — это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю, ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к единому сплоченному коллективу.

Внешний (осязаемый) имидж ДОУ – это восприятие учреждения обществом (детьми, родителями воспитанников, инспектирующими органами, спонсорами и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т. д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа. Для его создания необходимого следующее:

-разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения;

-формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг;

-рекламная продукция, выпускаемая ДОУ, делающая упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.

Целенаправленную работу по созданию фирменного стиля учреждения, отражающую внешнюю стратегию развития корпоративной идентичности можно начинать с разработки собственной эмблемы учреждения. Она представлена в следующих вариантах:

- вывеска на здании;

- календари (на одной стороне месяц, год на другой – эмблема ДОУ);

- поздравительные открытки;

-приглашения;

-дипломы;

- рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, визитки).

Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; отражены основные направления деятельности ДОУ, определена модель выпускника ДОУ; образовательная структура ДОУ; образовательное пространство, связь с учреждениями социума.

Для создания фирменного стиля учреждения как совокупности повторяющихся приемов (графических, цветовых, обеспечивающих единство и узнаваемость всех материалов и документов учреждения, готовую эмблему нужно было заставить «работать». Поэтому, размещение эмблемы используется на фирменных бланках, а также недорогой сувенирной продукции (шариковых ручек и блокнотов – также с нашей эмблемой или гербом, на футболках, бейсболках, нагрудных номерах нашей спортивной команды.

Следующий элемент внешнего имиджа – это вымпел, который переходит из группы в группу за определенные успехи, на нем изображен герб ДОУ, а так же флаг, который используется на торжественных мероприятиях.

Сотрудники нашего ДОУ сочинили текст гимна детского сада. Гимн предназначен для совместного исполнения воспитанниками и взрослыми, что мы с удовольствием делаем на своих мероприятиях.

В учреждении ведется летопись детского сада, где отражается вся история, знаменательные события.

Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Здесь много добрых слов о сотрудниках учреждения, впечатления об открытых мероприятиях.

Педагогами была сочинена легенда о дошкольном учреждении и иллюстрирована архивными фотографиями. Легенда рассказывает о создании и развитии учреждения со дня ее основания до настоящего момента работы.

Бейдж, на котором указывается имя, отчество и фамилия педагога, должность, это необходимый атрибут открытых мероприятий, с помощью которого легче установить контакт.

Не так давно мы стали выпускать газету ДОУ «Узнайка», которая содержащая ряд рубрик: «Копилка новостей», в которой освещаются значимые события происходящие в жизни детского сада; «Разрешите подсказать» - это конкретные советы для родителей; «Говорилка», с интересными высказываниями детей и др.

PR– мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования.

Наш опыт транслируется на научно – практических конференциях, педагогических чтениях, ярмарках, фестивалях, семинарах, инновационном дне и др. мероприятиях.

Публикации о достижениях дошкольного учреждения в СМИ;

Еще одним из компонентов внешнего имиджа являются :

Визуально подвижные коммуникации:

- манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

- формат корпоративных мероприятий;

- манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

- деловой этикет, профессиональная этика;

- речь сотрудников, спикерское искусство;

Ведущим компонентом визуального имиджа является образ педагогов, работающих с детьми. В нашем учреждении эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива объединяет умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать решение, активно действовать – и мечтать. Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы.

Визуально неподвижные коммуникации:

-печатная символика;

-внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуар и пр.);

Интересной находкой, позволяющей создать фирменный стиль в одежде для сотрудников, оказалось изготовление корпоративных шейных платков оранжево-зеленого цвета, а для администрации ДОУ фирменных костюмов.

Также к неподвижным коммуникациям относятся:

-рекламные ролики, презентационные фильмы;

-корпоративный сайт;

-внешний и внутренний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

- месторасположение ДОУ.

Внутреннее убранство каждого учреждения отличается своим дизайном, цветовой гаммой, оформлением, но вся наша работа была направлена на создание уюта в помещениях. Цветовая гамма покраски стен это нежные тона, к нему подбираются цвет жалюзи, единый цвет мебели. Яркими дополнениями являются декоративные вставки в виде детских картинок, в центральном коридоре сада, лестничных маршей, которые соответствует настроению радости, доброжелательного настроя. Дизайн ДОУ, групповых и дополнительных помещений продуман таким образом, чтобы детям было комфортно, уютно и они имели возможность в интересной для себя деятельности развивать свои способности.

Фирменный цвет (он должен сделать дошкольное учреждение узнаваемым; все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета).

У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем. Это:

-встреча с ветеранами ВОВ;

-акции «Подари улыбку малышу», «Спасем дерево»;

-празднование юбилейных дат сотрудников, государственных праздников;

-Ежегодное создание аллеи выпускников;

-Чествование педагогов «Минута успеха».

С помощью традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Традиции обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяет передавать их через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке.

Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг. Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь :

-четко определенные приоритеты, собственную миссию и философию, свое видение будущего;

-уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

-разнообразные качественные образовательные услуги;

-оригинальную систему воспитательно–образовательной работы, развивающие творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

-связь с разными социальными институтами;

-яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

-систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

Индивидуальность нашего детского сада проявляется:

1. В сложившемся стабильном, творческом педагогическом коллективе единомышленников.

2. В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского сада.

3. В традициях детского сада, среди которых:

• Празднование дня рождения детского сада;

• Празднование Дня Знаний;

• Проведение дней Открытых дверей для родителей будущих воспитанников детского сада;

• Проведение тематических недель;

• Выпуск газеты для родителей «Узнай-ка!»;

• Ежегодное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

• Проведение спортивных праздников;

• Участие в СМИ;

• Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами.

Для создания корпоративного имиджа могут быть эффективны следующие правила:

*не будьте похожи на других;

*пусть цели вдохновляют;

*сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;

* выберите лучшую корпоративную философию: «Чистота, качество, сервис».

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремиться!

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Роль методической деятельности в создании имиджа современного педагога ДОУ Имидж - от лат. imago - образ. Каков же имидж современного педагога дошкольного учреждения? Профессионал, Человек, Личность. Говоря словами.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Имидж дошкольного учреждения
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имидж дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шут в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД