Папки-передвижки

Консультация «ИКТ в работе логопеда»

Юлия Филиппенко
Консультация «ИКТ в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в работе логопеда

Учитель-логопед МБДОУ №78 «Колокольчик»

г. Симферополь

Филиппенко Ю. В.

Необходимо отметить, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи. Стандартные коррекционные приемы быстро надоедают и утомляют детей, а значит перед нами встает необходимость поиска новых коррекционных форм

Публикация «Консультация „ИКТ в работе логопеда“» размещена в разделах

В наше время компьютерные технологии приобрели огромную популярность. Неудивительно, что современные дети с раннего возраста уже привычны к смартфонам, планшетам, компьютерам. Однако все мы знаем, что длительное и необдуманное использование компьютера не принесет пользы детям.

Было бы неплохо совместить приятное с полезным. И выход есть.

Мы можем включить в свою работу ИКТ. (Информационно-коммуникативные технологии).

В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным и др. [2]

Отметим плюсы использования ИКТ в работе логопеда :

1. Игровая форма обучения;

2. Полисенсорное воздействие;

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

4. Повышение интереса к обучению;

5. Экономия временных ресурсов.

6. Использование ИКТ на любом этапе работы

При использовании ИКТ на логопедических занятиях решается ряд задач:

1. Задачи творческого развития:

• развитие воображения;

• развитие познавательной активности.

2. Ознакомительно-адаптационные задачи:

• ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;

• знакомство детей с компьютерными программами;

• преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;

• формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

3. Коррекционно-образовательные задачи:

формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико–грамматического строя речи, связной речи;

формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;

• развитие психических функций.

Таким образом, компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем.

Плюсов много, и про них мы поговорим подробнее. Однако хотелось бы отметить некоторые требования, которые необходимо соблюдать в процессе использования ИКТ в работе с детьми.

Главное из них – включать задания с использованием компьютера необходимо фрагментарно. Нельзя построить все занятие с опорой на компьютер. Компьютерные технологии лишь дополнительный вспомогательный материал, и об этом стоит помнить.

Необходимо соблюдать следующие условия сбережения здоровья:

Работа с компьютером на одном занятии в течении короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю

• Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин.

• По возможности, использовать новых моделей монитора. [4]

Теперь рассмотрим в каких же видах и формах существуют ИКТ.

• компьютерные дидактические игры;

• развивающие flash-игры

• ресурсы сети Интернет;

• мультимедийные презентации;

• видеоролики и др.

Наиболее распространенными в работе логопеда являются игры и презентации.

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. [1]

В использовании мультимедийных презентаций, игр учителем-логопедом, можно выделить такие преимущества:

• информационная емкость;

• компактность;

• доступность;

• наглядность;

• эмоциональная привлекательность;

• мобильность;

• многофункциональность. [5]

Мультимедийную презентацию можно использовать во всех видах работы.

работа над артикуляционной моторикой;

работа над развитием речевого дыхания;

• развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;

• развитие лексико-грамматических навыков;

• развитие словаря и связной речи;

Так же существует много вариантов компьютерных игр. Самые известные из которых «Игры для Тигры»[3] а так же игры составленные образовательным порталом «Мерсибо».

Стоит упомянуть что использование ИКТ в работе логопеда уместно не только в работе с детьми, но и при работе с родителями и педагогами. Ведь даже взрослые в глубине души немножко дети и им тоже хочется увидеть что-нибудь яркое и интересное.

Перечислим виды взаимодействия с родителями и педагогами с использованием ИКТ:

• электронные информационные рюкзаки (рекомендации на переносных носителях);

• рекомендации для родителей на сайтах педагога или учреждения;

консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, выполненные с помощью компьютера)

логопедические тренинги и мастер классы;

• семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании.

Таким образом можно заключить, что использование ИКТ в работе логопеда, открывает широкие возможности для творчества, а так же отличается высокой функциональностью.

На данный момент есть ряд готовых компьютерных игр. Тем не менее существует множество способов проявить творчество и сделать свой игровой материал с помощью современных компьютерных программ.

ИКТ это весело увлекательно и интересно, однако не стоит забывать, про правила использования компьютера в работе с детьми.

Список используемой литературы

1. Гаркуша Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е. В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед. 2004. № 2.

2. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

3. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5.

4. СанПин 2.4.1.2660-10 п. 12-21

5. Интернет источник https://logoburg.com/index.php

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Файларт в работе логопедаФайларт в работе логопеда Каждый логопед постоянно находится в поиске, ищет все новые способы вовлечь детей в коррекционный процесс. С детьми дошкольного возраста.

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Использование метода сказкотерапии в работе логопеда Статья на тему: "Использование метода сказкотерапии в работе логопеда" В последние несколько лет значительно увеличилась численность детей.

Консультация для педагогов «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А. Сухомлинский.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Нестандартное оборудование в работе современного учителя-логопеда Уважаемое жюри, добрый день! Я учитель-логопед МУ Центр «Стимул» Тутаевского муниципального района. Сегодня хочу с вами поделиться нестандартными.

Отчет учителя-логопеда о работе логопункта Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19. На этот период были определены задачи:.

Су-джок в работе логопедаСу-джок в работе логопеда Катится колючий ежик… Нет ни головы, ни но ек…Работа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста становится эффективной.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни, а не только подготовка к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ИКТ в работе логопеда»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ИКТ в работе логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филиппенко (УИ 2119011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД