Анастасия Садыкова
ИКТ технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Если мы будем сегодня учить детей так,
как учили вчера,
мы украдём у них завтра"
Джон Дьюи
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Публикация «ИКТ технологии в ДОУ» размещена в разделах
Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.
Какие же технические средства ИКТ применимы в наших дошкольных учреждениях? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К, сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:
использование цифровой фото - видеоаппаратуры аппаратуры и программ их редактирования (видео презентации для родителей и детей, интерактивные экскурсии оформление буклетов и стенгазет, а так же оформление информационных уголков)
использование Интернета. В педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей и ведение закрытой группы в ВК для родителей.
оформление визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
. НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Использование ИКТ в ДОУ необходимо применять не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Не дольше 10 мин непрерывного восприятия, обязательно гимнастика для глаз.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
Плюсы использования мультимедийных технологий :
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
- Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
Минусы использования мультимедийных технологий :
- Не знание педагога аппаратуры и программ.
- На первых порах дети с трудом переключались от экрана к дальнейшей работе, воспринимая экран как простой игровой момент.
- Отсутствие ИКТ на группе.
Дидактические игры.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.