Лучший педагог года

ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Чаусова
ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слайд Для методической разработки программы мною выбран раздел «Познавательное развитие дошкольников». (Образовательная область «ФЭМП»)

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Публикация «ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Следует выделить недостаточное использование разнообразных методов и приемов для успешного развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Применение информационно-коммуникативных технологий открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности, способствующие познавательному развитию ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

Таким образом актуальность использования ИКТ очевидна.

Это и определило выбор темы работы:

«ИКТ как средство развития познавательных способностей

у детей старшего дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений»

2. Слайд В периодической печати уже на протяжении нескольких лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.

В основу использования компьютерных технологий в отечественной

педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, А. В. Запорожцем, П. Я. Гальериным, Д. Б. Элькониным и др.

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

3. Слайд Для первоначального уровня сформированности

познавательного интереса к математической деятельности, я использовала методику диагностирования, разработанную профессором 3. А. Михайловой.

Показатели познавательного интереса представлены на слайде:

- частота выбора игр математического содержания в неделю,

- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,

- уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.

Для проведения диагностики были использованы два вида игр; игры математического содержания («Сложи узор» и «Уникуб») и игры нематематического содержания (конструктор «Мой город» и пазлы «Сложи сказку»).

4. слайд Наблюдения проводились за детьми групп «Радуга» и «Знайки» в течении недели, данные фиксировались в протоколе. Выявлено, что большинство детей имеют низкий и средний уровни познавательного интереса к математике.

Результаты наблюдений представлены на слайде.

Уровни сформированности познавательного познавательного

интереса к математической деятельности, (3. А. Михайлова)

ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

5. Слайд

Данная проблема позволила поставить цель и задачи моей работы:

Цель работы: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с ФЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

-Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе формирования элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти.

6. Слайд Ожидаемые результаты.

При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Сформируется активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты.

Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевший необходимыми умениями и навыками.

7. Слайд Информационные ресурсы

В своей работе я использую пособия:

- Тихомировой Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»

- П. А. Ломакин, А. В. Севостьянов «Электронные презентации своими руками»

Интернет-ресурсы:

1. https://doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

2. https://pedsovet.su/

Педсовет. su Сообщество взаимопомощи учителей.

3. https://www.uchportal.ru/

Учительский портал

Электронные пособия:

- «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

- «Занимательная геометрия» (Хочу все знать)

- «Веселые уроки»

8. Слайд

При организации образовательного процесса я стремлюсь к тому, чтобы прослеживалась логическая взаимосвязь между интегрируемыми образовательными областями: коммуникация, художественное творчество, физическая культура и музыка.

9. Слайд

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию стараюсь не использовать.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд Активно использую ИКТ и в работе с родителями.

В повседневной деятельности делаем фото- и видеозаписи, из которых составляем фото-коллажи, слайд-шоу, представляемые на родительских собраниях. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития.

На родительских собраниях, беседах и консультациях даю конкретные рекомендации обратить внимание на развивающие игры в сети Интернет, которые можно использовать дома с целью развития познавательного интереса к математике. Показываю практические приемы работы с ними.

Провожу открытый просмотр для родителей разных видов деятельности, в том числе и ФЭМП с использованием ИКТ.

На следующих слайдах представлены показатели эффективности моей методической разработки:

Слайд 1 показатель - Положительная динамика развития познавательной

активности детей.

Фото №1 Слайд Для методической разработки программы мною выбран раздел Познавательное

В этом можно убедиться, рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей группы «Радуга» и группы «Знайка» до использования ИКТ и с использованием ИКТ.

Если посмотреть на нее то видно:

1. Высокий уровень развития познавательной активности показали в группе «Радуга» -36%, в группе «Знайки» -20%

2. Улучшили свои результаты, показав средний уровень развития познавательной активности в группе «Радуга» -55%, а в группе «Знайка 65%.

3, На низком уровне остались -9 % в одной и в другой группе- 15%

Наблюдения за детьми группы «Радуга», свидетельствуют о том, что

значительно возрос уровень сформированности познавательного интереса к

математической деятельности во время НОД с применением ИКТ.

15_Слайд

2 показатель - Это участие детей в интеллектуальных конкурсах,

Ежегодное участие детей в районной интеллектуальной мини -олимпиаде «Я готов учиться в школе». Совместно с логопедом была подготовлена команда ребят, которые стали победителями.

16 Слайд Участие в детском международном Конкурсе «КвадроАкадемия»

Официальный сайт Конкурса в Интернете: https://квадроакадемия. квадрачукия. рф/ (участие в дистанционных

олимпиадах и конкурсах)

Слайд 3 показатель -

Продуктом моей работы является «Копилка авторских мультимедийных презентаций» по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного, которые могут использовать другие педагоги.

Путешествие по сказкам:

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие к Деду Морозу»

«Школа Смешариков»

«В гостях у Лунтика»

«Помогите Золушке»

«Гуси –лебеди»

«Спасите принцессу»

Развивающие игры и упражнения для детей

"Найди цифру"

"Сколько?"

"Устный счет"

"Лишняя фигура"

"Найди фигуру"

Слайд 4 показатель

Опыт работы по использованию ИКТ с целью повышения уровня познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий был представлен на Интернет сайте

Публикации по теме:

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования. 1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД