Папки-передвижки

ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ

Залина Карданова
ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна

оставаться на месте, в то время как другая делает

следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый как к целым народам, так и к

отдельным людям.

Й. Этвеш

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду-актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет

Публикация «ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ» размещена в разделах

развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить

воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном

дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Педагог должен уметь :

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

3. ИКТ как инструмент современного работника в ДОУ.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и

коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства

взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе :

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыта работы.

ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических

мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.

значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся

текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического

сопровождения к НОД.

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития:

используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это прежде всего:

преобразование предметно-развивающей среды;

создание новых средств для развития детей;

использование новой наглядности;

дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы);

в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее

демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых

дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

4. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

1). Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2). Подбор дополнительного познавательного материала.

3). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4). Оформление групповой документации, отч тов.

5). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

6). При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

7). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не

перегружать материал ими.

4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей,познавательной активности, навыков и талантов.

5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Развивающие занятия с е использованием становятся намного ярче и динамичнее.

Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения,творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему

запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот ид т дождь;

4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

5). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

6). Нес т в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

7). Проблемные задачи, поощрение реб нка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

8). Реб нок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

9). В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

10). Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

11). Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает реб нка за ошибки, а жд т, пока он сам исправит их.

12). Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития реб нка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Из этого следует, что в современном образовании компьютер не решает всех

проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно,

необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Вс это может обеспечить нам компьютерная техника с е мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали

информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Фотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группеФотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с историей инструмента письменности Задачи: 1. Ознакомить детей с историей инструмента письма с угля с костра до современной.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Залина Карданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД