Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»

Ксения Большакова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»

(открытое занятие)

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „В поисках Азбуки“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами; закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов; закрепить умения делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать внимание, память, ассоциативное мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Оборудование:

Презентация MS Power Point, выполненная в Google, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Дети стоят в полукруге.

Приветствие друг друга (рассказывает ребенок) :

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам (читает).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но её похитил Карабас-Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

- В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Итак, у нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала? Наверно, конверт с номером 1. Ну что ж, начнем.

Конверт №1

1 задание. Что такое слово? Нам необходимо составить новое слово, но оно должно ответить на вопрос какой? или какая?.

Послушайте пример: Кот из снега – какой он? (Снежный кот).

Итак, начнем:

1. Лебедь из снега – какой он? (Снежный);

2. Усы из соломы – какие они? (Соломенные);

3. Варежка из шерсти – какая она? (Шерстяная);

4. Шуба из меха – какая она? (Меховая);

5. Ложка из дерева – какая она? (Деревянная);

6. Шляпа из соломы – какая она? (Соломенная);

7. Самолет из бумаги – какой он? (Бумажный).

Что мы, ребята, делали? (Мы старались составить словосочетание). Умницы, продолжим нашу работу.

2 задание. Оно называется «Слоговой квадрат». Ребята, на доске вы видите таблицу со слогами. Давайте прочитаем слоги. (Читают) Нам необходимо составить из этих слогов слова. Итак, давайте подумаем и по очереди составим слова. (составляют и называют слова).

Ребята, что за слова вы называли, как одним словом их назвать? (Насекомые). Давайте посмотрим, кого назвали, а кого не назвали. (Смотрят на доску, называют кого не назвали).

«Слоговой квадрат»

3 Задание. Следующее задание из конверта называется «Игра наоборот». Вам необходимо назвать противоположное значение слова. Итак, давайте попробуем.

Слова для игры: внизу – вверху, тонкий – толстый, широкий – узкий, большой – маленький, влево – вправо, впереди – сзади, высокий – низкий.

Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились, и поэтому нам откроется одна часть ключа. Итак, посмотрим. (на презентации открывается одна часть ключа). Мы все ближе к двери. Продолжим?

- А какой конверт мы откроем следующий? Наверно, конверт с цифрой 2. В этом конверте задания посложнее, но вместе мы справимся с ними. Итак, начнем.

Конверт №2

4 задание. Следующее задание – лото «Что где находится». Нам необходимо правильно соединить нижние картинки с верхними, но, чтобы они подходили по смыслу. К тому же нужно составить правильно предложение, в котором отражается значение картинок.

(Дети выполняют задание. Далее с воспитателем сверяются).

5 задание. «Продолжи предложение». В данном задании нам необходимо продолжить предложение, но оно должно завершаться логически, чтобы не терялся смысл. Итак, начнем:

1. Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная… (ниже деревянной);

2. Если зимой холоднее, чем осенью, то осенью … (теплее, чем зимой);

3. Если день короче ночи, то ночь … (длиннее дня);

4. Если чемодан находится справа от рюкзака, то рюкзак … (находится слева от чемодана);

5. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).

Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем маленько, выполним физкультминутку. Для этого встанем со стульчиков, разойдемся, чтоб не мешать друг другу. (выполняют физкультминутку).

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

Ну что ж, продолжим.

6 задание. «Измени по образцу». Сейчас нам необходимо составить слова по образцу, но слово будет одно. Итак, начнем:

1. У медведя чей дом? (Медвежий)

2. У зайца чей дом? (Заячий)

3. У волка чей дом? (Волчий)

4. У белки чей дом? (Беличий)

5. У черепахи чей дом? (Черепаший)

6. У лягушки чей дом? (Лягушачий)

Молодцы. Мы правильно выполнили задания из конверта. Нам должна открыться еще одна часть ключа. (показывается ключ)

Нам необходимо собрать весь ключ. Для этого осталось выполнить задания из последнего конверта. Итак, продолжаем.

3 конверт

7 задание. «Ребус». В следующем задании нам необходимо решить ребус. Его мы разгадаем, если подставим первые буквы названий картинок. Итак, начнем.

(вместе с воспитателем решают ребус, составляют слова).

8 задание. «Загадки про буквы» Итак, ребята, внимательно слушайте загадки, которые я читаю. Отгадками являются буквы нашего алфавита. Слушайте внимательно:

3. Баран, баран, зачем баран

Ты сильно стукнул в барабан?

Играл бы лучше на трубе?

Учил бы с нами букву … Б)

4. Если сделаю я губки,

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву … У)

5. Кошка, миленькая кошка

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты наверняка,

Не забудешь букву … К)

6. С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах»

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (А)

Умницы! Отгадали загадки. И, если мы соберем все угаданные буквы вместе, то получим какое слово? (Азбука). Совершенно верно. Мы с вами приближаемся к завершению. Скоро расколдуем ключ, откроем двери и найдем азбуку. Осталось выполнить последнее задание.

9 задание. «Найди общий признак». В данном задании необходимо внимательно рассмотреть представленные картинки и выделить общий признак, который их объединяет. (Дети выполняют задание.)

Ребята, мы с вами выполнили все задания Карабаса-Барабаса и расколдовали ключ, которым он закрыл двери. (смотрят на слайд)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (на слайде появляется ключ). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Сейчас мы с вами откроем нашу интерактивную дверь и найдем нашу спрятанную книгу. (появляются слайды с дверью и ключом).

Итак, ребята, мы с вами помогли Буратино. Справились со всеми заданиями Карабаса-Барабаса. Что нам помогло их выполнить?

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем,что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!». Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Большакова (УИ 253193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД