Левиза Шевкетовна
Конспект ИКТ-игры для дошкольников «Насекомые, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые которые нас окружают»
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что.
2. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
3. Развивать зрительную и слуховую память.
4. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать общую моторику, координацию.
Публикация «Конспект ИКТ-игры для дошкольников „Насекомые, которые нас окружают“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
7. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Незнайка, и хочет что то нам рассказать. Давайте послушаем его?
- Я гулял недавно по лугу и встретил удивительные существа – у них было 6 ног, усики, крылышки, брюшки. Я не успел всех разглядеть, но успел сфотографировать. Помогите мне, пожалуйста узнать их. (Сдайд 2)
- Давайте поможем нашему Незнайке разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на лугу, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:
Раз, два, три - покружись-
На лесной поляне окажись.
(дети кружатся вокруг себя) (на экране изображение поляны) (Слайд 3)
- Посмотрите, на лугу никого нет, но лежат фотографии от Незнайки, давайте посмотрим их, для этого нужно отгадать загадки и увидим кто же появится на полянке:
Загадка №1
Вот летает над водой
Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто (Стрекоза)
Загадка №2
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела)
Загадка №3
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Загадка №4
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка) .
Загадка№5
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
Загадка №6
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (кузнечик)
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) (Слайд 4)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) (Слайд 5) Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) (Слайд 6)
Физкультминутка
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
(дети поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики.
(дети прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок.
(дети прыгают)
Сели, травушку покушали,
(дети остановились, сели) .
Тишину послушали.
(дети сидят, слушают тишину)
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(дети прыгают)
- Наш Незнайка рассыпал фотографии и они все перепутались, он очень расстроился и просит нашей помощи. Давай ему поможем.
Игра «4 лишний» (Слайд 7,8,9) .
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Молодцы, помогли Незнайке. Теперь нужно расселить насекомых в свои домики.
Игра «Посели в домик». (слайд 10)
- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.
Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим!»
-Кто изображён на картинке?
- Где домик муравья?
- Где обитает пчела?
- Где живёт бабочка?
- Где живёт паук?
- Как вы быстро справились с заданием! Молодцы.
-Молодцы! Посмотрите на нашу полянку, насекомые, которых сфотографировал наш Незнайка, вернулись. Посмотрите, какое большое разнообразие. (слайд 12)
Незнайка, благодарит вас, за то, что ещё раз увидел этих удивительных насекомых. Спасибо.