Ксения Лященко
Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
"Усталость"
Мальчик Петя весь день помогал своей бабушке поливать огород. И вот, когда все было полито, Петя почувствовал, как же он все-таки устал.
Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены, голова чуть-чуть опущена.
"Соленый чай"
Колина бабушка потеряла очки и потому не заметила, что в сахарницу вместо сахара насыпала соль. Коля захотел пить. Он налил себе себе в чашку чай и, не глядя, положил в него две ложки сахара, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Темочки:
- Игры для детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Выразительные движения: голова наклонена назад, глаза сощурены, брови нахмурены, нос сморщен, верхняя губа подтягивается к носу.
"Сердитый дедушка"
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?
Мимика: нахмуренные брови.
"Лисенок боится"
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решится войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.
Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
"Провинившийся"
Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.
Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.
"Раздумье"
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?
Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
"Облака"
Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое-на дракона с огромным хвостом,а третье-на большой красивый цветок.
Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в "замок" и положены под голову.
Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх.
"Сосредоточенность"
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления.
Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.
Мимика: Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.
"Встреча с другом"
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал в родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.
Выразительные движения: объятия, улыбка.
"Бабушка приехала"
Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето. Однажды вечером в квартире раздался звонок. "Кто бы это мог быть?"-подумал Ваня и побежал открывать дверь. он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз!
Ребенку предлагается изобразить лицо Вани в тот момент, когда он увидел бабушку: брови подняты вверх, глаза широко открыты.
"Игрушка-сюрприз"
Наверное, многие из вас видели игрушки-сюрпризы, которые сейчас очень популярны. Открываешь шкатулку, а из нее выпрыгивает веселый клоун; берешь в руки мороженое (ну совсем как настоящее, а откусить не получается; распечатываешь пакет с орешками, а из него вылетает серпантин. Попробуйте вместе с ребенком изобразить лицо человека, впервые увидевшего такую игрушку.
Мимика: рот широко открыт, брови подняты, руки подняты вверх.