Лариса Сайгина
Игры-эксперименты с водой в первой младшей группе
Лето - самое лучшее время для игр с водой. Играть можно как на улице в солнечную погоду, так и в здании, когда на улице пасмурно или сильный ветер не способствует прогулке (для тех учреждений, где нет прогулочных веранд). Мы, с малышами, провели целую серию игр – экспериментов с водой. Представляю одну из них для детей первой младшей группы.
Цель: Формирование интереса детей к играм с водой.
Задачи:
• Формировать познавательную активность.
• Расширять активный словарь.
• Развивать дыхание: глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Публикация «Игры-эксперименты с водой в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Формировать интерес к совместным играм.
• Воспитывать аккуратность в играх с водой.
Материал: игрушка Бычок, резиновые игрушки для игр с водой (уточки, рыбки, лягушки, емкость с водой.
Ход:
Воспитатель подводит детей к емкости с водой, возле которой сидит
бычок Вопросик. В емкости и рядом находятся резиновые игрушки.
Воспитатель: Вопросик, что случилось, ты почему такой грустный?
Бычок: Я пришел к воде и решил попить, но там кто-то плавает, а кто – я не знаю, а еще кто-то зеленый прыгает рядом. Я боюсь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же плавает в воде?
Дети: Уточки, рыбки.
Воспитатель: А кто сидит на берегу возле воды?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, рыбки, лягушки, уточки могут быть опасны для бычка?
Дети: Нет
Воспитатель: Вопросик, если ты наберешь побольше воздуху и подуешь, то рыбки и уточки уплывут (образец педагога). Ребята, давайте покажем, как нужно подуть на уточек и рыбок, чтобы они уплыли.
Дети по очереди дуют на понравившуюся игрушку.
Бычок: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как подуть на уточек и рыбок, чтобы они уплыли. А что-же делать с лягушками?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подуем на лягушек и посмотрим, что произойдет?
Все вместе дуют на лягушек, и, сдувают их в воду.
Воспитатель: Смотрите, лягушки тоже могут плавать. Оказывается, лягушки могут жить и в воде, и на суше.
Бычок: Теперь я не буду бояться тех, кто живет в воде и возле воды.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подуть на уточек, рыбок и лягушек с разных сторон и посмотреть, что случится.
Самостоятельная экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Расскажите, что случилось, почему некоторые уточки уплыли на другую сторону, а некоторые, вместе с рыбками и лягушками остановились на середине?
Дети: Мы дули сильно.
Воспитатель: Вы все старались дуть сильно, а теперь давайте еще раз подуем, но с одной стороны.
Самостоятельная экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Что вы видите? Что случилось?
Дети: Все уплыли на другую сторону.
Воспитатель: Когда вы дули с разных сторон, некоторые уточки переплыли на другую сторону, но некоторые столкнулись на середине и не смогли плыть дальше, а когда вы дули в одну сторону, то уточки, рыбки и лягушки все переплыли. Как нужно дуть, если мы хотим чтобы уточки, рыбки и лягушки от нас уплыли?
Дети: Дуть всем в одну сторону.
Бычок: Спасибо, ребята, я все понял, побегу и обо всем расскажу своим друзьям.
Ребята прощаются с бычком Вопросиком.