Анагиз Камалутдиновна Аминова
Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:
Публикация «Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно;
- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;
- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;
- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.
Загрузка…
Опираясь на важность и необходимость работы в данном направлении, я обратилась к кинетическому песку, поскольку работа с песком при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:
1. Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;
2. Чистый просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу);
3. Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;
4. Модели домов, в т. ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т. д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т. д. ;
5. Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;
6. Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;
7. Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвиже-ния по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);
8. Дорожные знаки, модели светофоров.
Для организации игр в песочницах по ПДД в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:
Модели домов, больниц, бензоколонок,
детского сада.
Пластмассы деревья и
кустарники
Дорожные знаки, модели транспорта.
Модель пешеходного перехода
Загрузка…
Обучающие игры которые можно проводить с детьми в педагогической песочнице, по правилам дорожного движения.
«Улицы города»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;
Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки;
Ход игры : с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
«Угадай, какой знак»
Цель игры : Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.
Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.
I вариант.
Ход игры : У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.
II вариант.
Ход игры : Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.
«Цветные автомобили»
Цель игры : Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.
Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.
Ход игры : дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг, «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).
Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей о правилах дорожного движения.
Итогом моей работы стало:
Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Дети умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе.
Научились распознавать знаки: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их.
В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, разработать игры в педагогической песочнице для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения, развитию и повышению уровня их компетентности безопасного поведения на дорогах.
Литература.
1. Андрунь С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. - № 3. - С. 18-21.
2. Горошкова Л. Игры с песком и водой / Л. Горошкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 19-21.