МААМ-картинки

Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста

Анагиз Камалутдиновна Аминова
Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:

Публикация «Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно;

- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;

- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;

- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.

Загрузка…

Опираясь на важность и необходимость работы в данном направлении, я обратилась к кинетическому песку, поскольку работа с песком при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект для формирования основ безопасного поведения на дороге.

Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;

2. Чистый просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу);

3. Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;

4. Модели домов, в т. ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т. д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т. д. ;

5. Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;

6. Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;

7. Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвиже-ния по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);

8. Дорожные знаки, модели светофоров.

Для организации игр в песочницах по ПДД в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

Модели домов, больниц, бензоколонок,

детского сада.

Пластмассы деревья и

кустарники

Дорожные знаки, модели транспорта.

Модель пешеходного перехода

Загрузка…

Обучающие игры которые можно проводить с детьми в педагогической песочнице, по правилам дорожного движения.

«Улицы города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки;

Ход игры : с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

«Угадай, какой знак»

Цель игры : Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.

Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.

I вариант.

Ход игры : У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.

II вариант.

Ход игры : Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.

«Цветные автомобили»

Цель игры : Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.

Ход игры : дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг, «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).

Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей о правилах дорожного движения.

Итогом моей работы стало:

Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Дети умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе.

Научились распознавать знаки: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их.

В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, разработать игры в педагогической песочнице для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения, развитию и повышению уровня их компетентности безопасного поведения на дорогах.

Литература.

1. Андрунь С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. - № 3. - С. 18-21.

2. Горошкова Л. Игры с песком и водой / Л. Горошкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 19-21.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 05:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анагиз Камалутдиновна Аминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД