Елена Рожкова
Игры со сказкой «Аленушка и лиса» с дошкольником с нарушением зрения
Игры со сказкой «Аленушка и лиса» с дошкольником с нарушением зрения.
Цель: знакомство с новой сказкой.
Задачи:
• развивать речь дошкольника, обогащать активный словарь, совершенствовать грамматическую структуру речи;
• развивать память, зрительное восприятие;
• способствовать повышению остроты зрения.
Публикация «Игры со сказкой „Аленушка и лиса“ с дошкольником с нарушением зрения» размещена в разделах
Учитель-дефектолог читает с ребенком сказку. Внимательно рассматривают иллюстрации, педагог поясняет непонятные ребенку моменты. Затем тифлопедагог предлагает ребенку с нарушенным зрением поиграть со сказкой, используя иллюстрации.
1 задание.
Педагог читает ребенку отрывок из сказки. Послушай, как была одета Аленушка, и отыщи ее среди подруг: на девочке были красный платок, зеленая кофта и желтый сарафан.
Цель игры: развитие внимания.
2 задание.
Аленушка пошла в лес за ягодами. Посмотри внимательно на рисунок и назови ягодки, которые собирала девочка.
Цель игры: развитие памяти, зрительного восприятия.
3 задание.
Педагог читает ребенку стихи о медведях. Догадайся, в каком стишке-загадке речь идет о настоящем мишке, а в каком об игрушечном?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
***
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Проведи линии по стрелкам, и у тебя получится изображение мишки.
Цель игры. Развитие памяти, мышления, прослеживающей функции глаз.
4 задание.
Покажи пальчиком, кому какие принадлежат следы. Выучи загадки-стишки про волка. Скажи, какой он?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
***
Зубастый, клыкастый,
Серый, смелый.
5 задание.
Посмотри на картинки и скажи, что принесли лисе бабушка и дедушка? Покажи пальчиком.
Цель игры. Расширение словарного запаса и памяти.