марина сорокина
Игры с использованием счетных палочек
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК
Уважаемые родители и коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию серию игр с применением счетных палочек. Счетные палочки - это самый доступный дидактический материал для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей. Кроме того, упражнения с палочками способствуют развитию мелкой моторики и глазомера.
Дидактическая игра № 1: «Выложи геометрическую фигуру».
Публикация «Игры с использованием счетных палочек» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу; знакомство и закрепление геометрических фигур и счета.
ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки разных цветов.
Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий. Лучше всего игру сопровождать заучиванием стишков-малышек.
Квадрат.
Четыре палочки сложили,
И квадратик получили.
Прямоугольник.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
Треугольник.
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Трапеция.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
Ромб.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна
С детками, которым будет сложно выложить сразу всю геометрическую фигуру, мы поиграем в:
Дидактическую игру № 2: «Дострой фигуры».
Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достраиваете и предлагаете закончить построение.
Что бы достроить фигуру, дети должны представить ее целой (мысленно продлив линии до пересечения).
Дидактическая игра №3 на закрепление геометрических фигур «Преврати фигуру».
ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие творческого воображения; развитие навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу; закрепление геометрических фигур и счета.
Телевизор (к квадрату добавили «ножки» и «антенну»)
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго. -
Чтоб полосок было много!
Морковка (к треугольнику добавили "ботву" морковки)
Вот и вырастил я ловко,
Очень сладкую морковку!
Парусник (сразу две трапеции)
В море парусник плывёт.
Путешествовать зовёт!
Жук (к трапеции добавили «усы» и «ножки»)
Посмотрите на жука.
Он приполз издалека.
2-ой этап этой игры - закрепляем умение выкладывать сразу несколько геометрических фигур в одном «изображении».
Окошко.
Как у нашего окошка,
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко,
И на птичек посмотреть!
Конверт.
Почтальон принёс письмо!
Посмотрите - вот оно!
Домик.
Квадрат с треугольником соединяем,
И маленький домик мы получаем!
Грибок.
Я увидела грибок.
Сорвала и в кузовок!
Ракета.
Вот и быстрая ракета!
Я её построил сам!
Скоро, скоро на ракете,
Понесёмся к небесам!
Делая с ребенком такие фигуры, Вы сможете:
1. Развивать мелкую моторику, что в свою очередь способствует развитию речи.
2. Закреплять знания цветов. Например, «корнеплод» у морковки выкладываем из оранжевых палочек, а «ботву» из зеленых.
3. Закреплять понятия «большой», «маленький». Задания типа «Покажи большой квадрат.» и т. д. ;
4. Закреплять знание геометрических фигур в доступной игровой форме. Это может быть не только запоминание названий фигур, но и другие геометрические понятия. Например, можно объяснить ребенку, что угол, это то место, где «встречаются» две палочки.
5. Закреплять навыки счета. Например, дать задание малышу посчитать: «Сколько палочек использовали для постройки фигуры? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Сколько углов у фигуры?» т. д. ;
Задания могут быть разными (всё зависит от возможностей ребенка и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например, посадить "у окошка кошку", как в стишке.
В этом случае можно закрепить предлоги: "у окошка кошка", "возле окошка. " "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит. " и т. д., и ориентировку в пространстве: "справа/слева сидит. " «вверху/внизу…»
В данной статье даны наиболее «простые» задания, в следующий раз я познакомлю Вас с более сложными играми со счетными палочками.
Желаю успехов в обучении детей! Продолжение следует…
Примечание: в игре использовались стихи из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В. В. Цвынтарный.