Папки-передвижки

Игры с использованием счетных палочек

марина сорокина
Игры с использованием счетных палочек
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК

Уважаемые родители и коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию серию игр с применением счетных палочек. Счетные палочки - это самый доступный дидактический материал для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей. Кроме того, упражнения с палочками способствуют развитию мелкой моторики и глазомера.

Дидактическая игра № 1: «Выложи геометрическую фигуру».

Публикация «Игры с использованием счетных палочек» размещена в разделах

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу; знакомство и закрепление геометрических фигур и счета.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки разных цветов.

Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий. Лучше всего игру сопровождать заучиванием стишков-малышек.

Квадрат.

Четыре палочки сложили,

И квадратик получили.

Прямоугольник.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура простая, рисуем смелее.

Треугольник.

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

Трапеция.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

Ромб.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна

С детками, которым будет сложно выложить сразу всю геометрическую фигуру, мы поиграем в:

Дидактическую игру № 2: «Дострой фигуры».

Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достраиваете и предлагаете закончить построение.

Что бы достроить фигуру, дети должны представить ее целой (мысленно продлив линии до пересечения).

Дидактическая игра №3 на закрепление геометрических фигур «Преврати фигуру».

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие творческого воображения; развитие навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу; закрепление геометрических фигур и счета.

Телевизор (к квадрату добавили «ножки» и «антенну»)

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

- Я люблю,- сказал он строго. -

Чтоб полосок было много!

Морковка (к треугольнику добавили "ботву" морковки)

Вот и вырастил я ловко,

Очень сладкую морковку!

Парусник (сразу две трапеции)

В море парусник плывёт.

Путешествовать зовёт!

Жук (к трапеции добавили «усы» и «ножки»)

Посмотрите на жука.

Он приполз издалека.

2-ой этап этой игры - закрепляем умение выкладывать сразу несколько геометрических фигур в одном «изображении».

Окошко.

Как у нашего окошка,

Любит кошка посидеть,

Посидеть совсем немножко,

И на птичек посмотреть!

Конверт.

Почтальон принёс письмо!

Посмотрите - вот оно!

Домик.

Квадрат с треугольником соединяем,

И маленький домик мы получаем!

Грибок.

Я увидела грибок.

Сорвала и в кузовок!

Ракета.

Вот и быстрая ракета!

Я её построил сам!

Скоро, скоро на ракете,

Понесёмся к небесам!

Делая с ребенком такие фигуры, Вы сможете:

1. Развивать мелкую моторику, что в свою очередь способствует развитию речи.

2. Закреплять знания цветов. Например, «корнеплод» у морковки выкладываем из оранжевых палочек, а «ботву» из зеленых.

3. Закреплять понятия «большой», «маленький». Задания типа «Покажи большой квадрат.» и т. д. ;

4. Закреплять знание геометрических фигур в доступной игровой форме. Это может быть не только запоминание названий фигур, но и другие геометрические понятия. Например, можно объяснить ребенку, что угол, это то место, где «встречаются» две палочки.

5. Закреплять навыки счета. Например, дать задание малышу посчитать: «Сколько палочек использовали для постройки фигуры? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Сколько углов у фигуры?» т. д. ;

Задания могут быть разными (всё зависит от возможностей ребенка и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например, посадить "у окошка кошку", как в стишке.

В этом случае можно закрепить предлоги: "у окошка кошка", "возле окошка. " "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит. " и т. д., и ориентировку в пространстве: "справа/слева сидит. " «вверху/внизу…»

В данной статье даны наиболее «простые» задания, в следующий раз я познакомлю Вас с более сложными играми со счетными палочками.

Желаю успехов в обучении детей! Продолжение следует…

Примечание: в игре использовались стихи из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В. В. Цвынтарный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Игры с использованием календариковИгры с использованием календариков Коллекционирование календариков - из детства. Уже давно я их не собираю, но коллекция осталась и пригодилась для создания игр с детьми.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Игры с использованием крышечек от детских йогуртовИгры с использованием крышечек от детских йогуртов Сказочка о крышечках. Стояли детские пюрешечки на полочке в магазинчике. Смотрели на них деточки, покупали их мамочки. С огромным удовольствием.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с использованием счетных палочек
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 21:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с использованием счетных палочек» (включая файлы) размещена пользователем марина сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД