Ольга Перелигина
Консультация «Игры с застенчивыми детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Незнайка».
Психолог говорит:
«Представьте, что каждый из вас — Незнайка. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками». Примерные вопросы:
— Вы сегодня завтракали в детском саду?
— На улице холодно (тепло?
— У вас есть теплая одежда?
— Какого цвета небо?
— Вам нравятся рыбки в аквариуме?
— Вы сегодня пойдете гулять? И т. д.
Игра «Змейка»
Выбирается ведущий. Дети встают за ним в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящих. В таком положении им нужно преодолевать различные препятствия:
подняться на пуфик и сойти с него;
Публикация «Консультация „Игры с застенчивыми детьми“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
проползти под столом;
обогнуть воображаемое озеро и т. д.
Игра повторяется. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.
Игра «Дракон ловит свой хвост»
Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Первый играющий (водящий) пытается схватить последнего — «дракон ловит свой хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Когда «дракон поймает свой хвост», водящий меняется, игра повторяется.
В роли водящего должен побывать каждый ребенок.
Игра «Веселый мячик»
Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам».
Ребенок, получивший мяч при последнем слове, выходит в центр круга и танцует под музыку.
Упражнение «Через стекло»
Психолог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:
- У меня болит горло.
- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.
- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.
- Ты хочешь со мной порисовать?
Упражнение «Связующая нить»
Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог говорит:
«Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим».
Психолог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку. Упражнение продолжается.
Когда все дети выскажутся и клубок вернется к психологу, участники натягивают нить и закрывают глаза.
Психолог просит детей представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.
Упражнение «Закончи предложение»
Психолог предлагает детям поочередно закончить следующие предложения:
— Я умею.
— Я смогу.
После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.
Упражнение «Закончи предложение».
Дети поочередно заканчивают следующие предложения:
— Я хочу.
— Я умею.
— Я смогу.
— Я добьюсь.
После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.
Игра «Улиточка».
С помощью считалки или по желанию выбирается водящий — «улиточка».
Дети встают в круг, водящий — в центр круга, ему завязывают глаза.
Игрок, на которого указал психолог, изменяя голос, произносит:
«Улиточка, улиточка.
Высунь-ка рога.
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога. Угадай, кто я?»
Тот ребенок, чей голос угадал водящий, становится «улиточкой», игра продолжается. В роли водящего должен побывать каждый ребенок.