Папки-передвижки

Консультация «Речевые игры с детьми дома»

Бердинских Ольга
Консультация «Речевые игры с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевые игры с детьми дома»

автономное дошкольное общеобразовательное учреждения

«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Консультация

«Речевые игры с детьми дома».

Воспитатель: Бердинских О. А

2018

Уважаемые родители!

Публикация «Консультация „Речевые игры с детьми дома“» размещена в разделах

Формирование и развитием речи необходима заниматься, начиная с первых лет жизни, но и продолжать 5, 6 лет. Предлагаем игры, которые будут интересны не только ребенку и остальным членам семьи. Игровые действия помогают при решении задач поставленных в игровой форме. Дети увлечены играми, не замечают, что учатся. Решение задач являться для детей важным условиям их успеха.

Время рифмы

Количество играющих: 1-6 человек

Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед». Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет). Придумайте другие варианты для рифмы.

Если я…

Начните предложение со слов «Если я.». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

Если я полью цветы. Если я соберу свои игрушки. Если я выйду летом в пальто. Если я лягу спать в одежде. Если я открою в ванной кран с горячей водой. Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Весёлый счёт (произнеси правильно окончание)

Инвентарь: мяч.

Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь».). Сначала лучше называть существительные по принципу сходства окончаний. Например:

один стол — пять столов

один заяц — пять зайцев

один слон — пять слонов

один палец — пять пальцев

один шкаф — пять шкафов

Возможен другой вариант. Бросая мяч, ведущий может говорить: «У меня есть один стол», а ребенок отвечать: «А у меня есть пять столов».

Слушайте слова

Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова, или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали. Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории

Остановите звук

Артикуляционная гимнастика. Количество играющих: 1-6 человек.

Попросите детей выбрать какой-нибудь звук, который они могут издавать (например, звуки, издаваемые любыми животными, или смех, крик, топот и т. д.). Дети могут испускать этот звук некоторое время, пока вы не дадите им условный сигнал.

Кот в мешке

Игра учит правильной постановке вопросов. Количество играющих: 1 -6 человек. Инвентарь: мешок, любой предмет. Попросите детей определить содержимое мешка. Они могут задавать ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет». Ребенок, угадавший, что находится в мешке, получает его содержимое в подарок.

Что за книга?

Количество играющих: 1-6 человек. Задумайте книгу, сказку или рассказ, которые все дети знают и любят, и дайте им какой-то намек или небольшую подсказку. Например, если эта книга про Винни- Пуха, скажите, что в задуманной книжке есть один симпатичный толстячок. Попросите, чтобы дети угадали и назвали сказку или рассказ, задавая о них такие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».Даже если дети быстро угадают задуманную вами книгу, в любом случае призывайте их задавать уточняющие вопросы. Формулирование вопросов поможет им лучше вспомнить эту книгу или сказку, а также будет способствовать развитию речевых навыков.

Измененные голоса

Выберите какую-то простую фразу, например: «Я люблю блинчики» — и произносите ее различными способами. Например, зажав нос, или сложив свои руки чашечкой вокруг рта, или поджав губы, или положив руку поверх рта, или пропойте ее.

Раздувайся, пузырь

Артикуляционная гимнастика. Количество играющих: 3 — 6 человек.

Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с взрослыми дети говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки. После слов взрослого «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук: «ш-ш-ш-ш». Затем игру можно повторить.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях» «Речевые игры в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом,.

Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома» Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома». Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием.

Консультация для родителей «Игры с детьми трех лет дома» ]«Игры с ребенком 3-4- лет дома" Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным? Постарайтесь прислушаться к своему.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» Мы хотим рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но.

Консультация для родителей «Речевые игры» Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.

Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей» Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это.

Речевые игры с детьми 4–5 лет Речевые игры с детьми 4-5 лет Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек»,.

Речевые игры с детьми. Советы логопеда Логопедические игры для старших дошкольников Из опыта работы учителя-логопеда Данилиной В. А ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» ДОП «Костякова».

Речевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возрастаРечевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возраста Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевые игры с детьми дома»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевые игры с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Бердинских Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД