Юркова Марина Григорьевна
Игры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?
Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.
Темочки:
- Игры с прищепками для мелкой моторики
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Игры с прищепками – это занятие с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно сделать другие вещи. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и два пальца, которые в будущем будут активно задействованы в письме.
К сожалению, немногие знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Поэтому параллельно с физическим развитием происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, формирование пространственных понятий.
Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут малыша надолго.
Одна из самых любимых — создавать разные фигурки из шаблонов при помощи прищепок «Кому, что не хватает».
Необходимо вырезать из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, морковки, цветочка, ежика, колобка и т. п.
Научить ребенка прикреплять прищепки к шаблонам, чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, хвост курице или колючки у ежика). Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.
Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Ход игры:
Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.
Ёжик
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Солнышко
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Рыбка
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.
Колобок
Вот прическа так прическа
Звонко колобок смеется
Лошадка
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
Другая, не менее увлекательная, игра с прищепками «Развесь одежду»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Задачи:
1. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.
3. Обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать усидчивость, умение играть в паре.
Игра изготовлена:
Картонная коробка размером 20*30см. В четырёх углах на прищепках крепятся пластины высотой 15см. с отверстиями, для бельевой верёвки. Одежда изготовлена из бумаги и заламинирована. Вся одежда четырёх цветов (жёлтая, красная, синяя, зелёная). Прищепки обычные бельевые четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Ход игры:
1. Играть можно вдвоём.
2. Воспитатель говорит, что выстирала одежду для детей и просит помочь развесить её сушить.
3. Ребёнок берёт один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить».
4. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как шорты.
В конце игры важно похвалить ребёнка, сказать, что он молодец!
Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.