МААМ-картинки

Игры с построениями и перестроениями

Елена Анферова
Игры с построениями и перестроениями
▼ Скачать + Заказать документы

Быстро встань в колонну:

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разойтись (разбежаться) по всей комнате; на второй сигнал – быстро встать на свое место в колонне. Пока дети после второго сигнала строятся, воспитатель считает («раз, два, три» и т. д.). счет прекращают тогда, когда последний ребенок займет свое место в колонне. Воспитатель дает оценку и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем чтобы при повторном проведении игры построение прошло быстрее.

Варианты игры:

Публикация «Игры с построениями и перестроениями» размещена в разделах

а) Во время ходьбы (бега) врассыпную дети по сигналу останавливаются и закрывают глаза (кроме ребенка, стоящего в колонне первым). Воспитатель жестом показывает ему, где он должен встать. По следующему сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый.

б) Дети должны построиться в колонну по одному там, где воспитатель поставил флажок.

Чье звено скорее соберется?

Дети распределяются на 3-4 звена с одинаковым числом играющих; им дают флажки 3 – 4 цветов. В разных концах площадки (комнаты) или по одной стороне ставятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен и они начинают ходить или бегать врассыпную по площадке (комнате). Движения детей меняются в зависимости от ритма и темпа, который дает воспитатель. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну, лицом к флагу. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Варианты игры:

а) После сигнала воспитателя «На места!» дети бегут к флажку, но строятся уже не в колонну, а в кружок или шеренгу, в зависимости от того, какое слово добавил воспитатель после сигнала, например: «На места – в круг!», «На места – в шеренгу!».

б) В момент ходьбы или бега врассыпную воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и бегут строиться к своему флагу.

Примечание: Хотя игра называется «Чье звено скорей соберется?», воспитатель каждый раз обязательно отмечает звено, которое не только быстро, но и правильно построилось (ровный круг, прямая колонна или шеренга)

Два и три.

Дети ходят или бегают врассыпную. А сигнал воспитателя «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Варианты игры:

Дети должны построиться перед воспитателем (лицом к нему, в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель переход на другое место и дает сигнал («Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

Построй шеренгу, круг, колонну.

Дети распределяются на две группы и строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренге, лицом друг к другу. Затем по сигналу воспитателя ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые дает воспитатель ударами в бубен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, воспитатель говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее (ровнее) построившаяся.

Варианты игры:

а) После сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или в кругу.

б) Каждая группа строится у флажка своего цвета (в шеренгу – флажок справа от первого – правофлангового; в круг – флажок в центре; в колонну – первый встает лицом к флажку). Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, воспитатель говорит: «Стой!»; дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.

Путешествие на корабле.

Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) – это корабль. Капитан корабля (воспитатель) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!». Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернется в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату, возвращаются на корабль (возвращаются к месту начального построения) и снова строятся в две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становятся на свои места в шеренгах. На слова воспитателя: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату, возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон («справа», «слева») надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

Река и ров.

Дети строятся на середине площадки (комнаты) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца, через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к товарищам.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

«Кто спрятался за забором?» игры из серии «Игры с фонариком»«Кто спрятался за забором?» игры из серии «Игры с фонариком» Представляю вам еще одно пособие для логопедов из серии ИГРЫ С ФОНАРИКОМ. Название "За забором" говорит само за себя. На переднем плане.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Пасхальные игры. Игры на Пасху для детей Вариант 1. Дайте каждому ребенку по ложке и по одному яйцу (сваренному вкрутую) на каждую команду. Начертите на полу или на земле линии.

Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке»Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с построениями и перестроениями
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:27
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с построениями и перестроениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анферова (УИ 107068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД