Елена Анферова
Игры с построениями и перестроениями
▼ Скачать + Заказать документы
Быстро встань в колонну:
Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разойтись (разбежаться) по всей комнате; на второй сигнал – быстро встать на свое место в колонне. Пока дети после второго сигнала строятся, воспитатель считает («раз, два, три» и т. д.). счет прекращают тогда, когда последний ребенок займет свое место в колонне. Воспитатель дает оценку и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем чтобы при повторном проведении игры построение прошло быстрее.
Варианты игры:
Публикация «Игры с построениями и перестроениями» размещена в разделах
а) Во время ходьбы (бега) врассыпную дети по сигналу останавливаются и закрывают глаза (кроме ребенка, стоящего в колонне первым). Воспитатель жестом показывает ему, где он должен встать. По следующему сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый.
б) Дети должны построиться в колонну по одному там, где воспитатель поставил флажок.
Чье звено скорее соберется?
Дети распределяются на 3-4 звена с одинаковым числом играющих; им дают флажки 3 – 4 цветов. В разных концах площадки (комнаты) или по одной стороне ставятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен и они начинают ходить или бегать врассыпную по площадке (комнате). Движения детей меняются в зависимости от ритма и темпа, который дает воспитатель. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну, лицом к флагу. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
Варианты игры:
а) После сигнала воспитателя «На места!» дети бегут к флажку, но строятся уже не в колонну, а в кружок или шеренгу, в зависимости от того, какое слово добавил воспитатель после сигнала, например: «На места – в круг!», «На места – в шеренгу!».
б) В момент ходьбы или бега врассыпную воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и бегут строиться к своему флагу.
Примечание: Хотя игра называется «Чье звено скорей соберется?», воспитатель каждый раз обязательно отмечает звено, которое не только быстро, но и правильно построилось (ровный круг, прямая колонна или шеренга)
Два и три.
Дети ходят или бегают врассыпную. А сигнал воспитателя «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.
Варианты игры:
Дети должны построиться перед воспитателем (лицом к нему, в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель переход на другое место и дает сигнал («Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.
Построй шеренгу, круг, колонну.
Дети распределяются на две группы и строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренге, лицом друг к другу. Затем по сигналу воспитателя ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые дает воспитатель ударами в бубен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, воспитатель говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее (ровнее) построившаяся.
Варианты игры:
а) После сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или в кругу.
б) Каждая группа строится у флажка своего цвета (в шеренгу – флажок справа от первого – правофлангового; в круг – флажок в центре; в колонну – первый встает лицом к флажку). Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, воспитатель говорит: «Стой!»; дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.
Путешествие на корабле.
Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) – это корабль. Капитан корабля (воспитатель) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!». Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернется в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату, возвращаются на корабль (возвращаются к месту начального построения) и снова строятся в две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становятся на свои места в шеренгах. На слова воспитателя: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату, возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон («справа», «слева») надо не только чередовать, но и давать вразбивку.
Река и ров.
Дети строятся на середине площадки (комнаты) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца, через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к товарищам.