МААМ-картинки

Игры с песком в коррекции речи дошкольников

Виктория Зубаирова
Игры с песком в коррекции речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из важных психических функций человека, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, его поведении.

Публикация «Игры с песком в коррекции речи дошкольников» размещена в разделах

В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития и обучения детей с нарушением речи. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Одним из таких методов является метод «Песочной терапии».

В середине XX века метод «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, утверждая, что это прекрасное средство для их социальной адаптации и развития. Позднее Грабенко Т. М. и Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими.

Игры с песком на этапе автоматизации звуков:

«Заведем мотор». Произносить звук Р, проводя указательным пальцем дорожку по песку или рисовать букву Р.

«Горочка». Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку.

«Дорожка». Произносить заданные слоги, «прошагивая» их пальчиком (рисуя круги на песке, выкладывая камушки).

«Клад». Найди и четко назови.

Игры с песком для коррекции лексико-грамматических нарушений речи :

«Путешествие». Отработка приставочных глаголов.

«Подбери слово» (определение, действие).

«Дорисуй картинку и составь предложение».

«Нарисуй картинку и придумай рассказ».

Приведем описание игр с песком, накопленных педагогами НДОЧУ «Детский сад «Самсон»

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия.

«Мой город»

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: Песочница, фигурки и конструктор для постройки города.

Ход игры.

Педагог дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Пропедевтика и коррекция лексико-грамматических нарушений речи

«Строители»

Цель: учить правильно употреблять в речи грамматические категории:

· -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

· -приставочные глаголы: ПОСТРОИЛИ, ПРИСТРОИЛИ, НАДСТРОИЛИ;

· -наречия : ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

Оборудование: песочница с песком, игрушки: фигурки людей, машины, домики.

Ход игры.

Педагог предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей, поход в гости.

Игры для развития связной речи

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

«Дорисуй картинку и составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

«Начни предложение»

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу, и наоборот.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,

• позволяют корректировать речевые нарушения у детей,

• усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком в коррекции речи дошкольников
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 08:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком в коррекции речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зубаирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД