Анастасия Просветова
Игры с LEGO конструктором на развитие познавательной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло».
Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя
зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
2. «Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего,
зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по
Публикация «Игры с LEGO конструктором на развитие познавательной сферы дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же
деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед
ребенком.
3. «Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
4. «Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны
учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем
несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь.
Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4
кирпичика квадратных и один прямоугольный.
5. «Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и
тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»;
формировать умение различать геометрические фигуры, действовать
по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO.
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей
составлена модель.
б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
в) Педагог только называет необходимую деталь.
6. «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
продолжать формировать представления о цвете и форме предметов;
способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого
времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или
заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит
рассказать, что изменилось.
7. «Найди постройку»
Це л ь : развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить
изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.
Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка,
внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и
ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
8. «Рыба, зверь, птица»
Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память,
внимание.
Оборудование: кирпичик Лего.
Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог
ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит:
«рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает
другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или
повторяет, выбывает из игры.
9. «По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить
цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики
- съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только
съедобные грибы.
Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки
собирают грибы, а другие – ягоды.
10. «Светофорик»
Цель:
-закреплять значение сигналов светофора
- развивать внимание, память
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог
показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются,
желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают
руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
11. «В мире животных»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и
домашних животных.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие
и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное
обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают
фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем
заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д. Далее предлагается
поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для
одного из животных домик из конструктора Лего.
12. «У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Ле го, р а з н о ц в е т ный к у б и к.
Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь
соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше,
чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета,
высокой башни не получится.
13. «Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность,
быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре
кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет
собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики.
Побеждает тот, кто быстрее соберет.
14. «Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность,
быстроту движений
Оборудование: кирпичики LEGO
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики
соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета,
под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает
звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что
и кирпичик у него в руке).
15. Игра «Собери дорожку из лего»
Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Карточки с цветными дорожками (продолжи последовательность, кирпичики лего разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям цветные дорожки и говорит, что лего человечек собрался в гости к своему другу, но случилась беда, налетел ураган и разрушил дорогу к другу. Давайте поможем лего человечку починить дорогу к его другу. Воспитатель дает ребенку карточку стдорожкой и он должен достроить дорожку по заданной последовательности.
16. Дидактическая игра: «Найди свой домик» (Вставить в цветы недостающие элементы из лего-конструктора).
17. Дидактическая игра «Посчитай» – Посмотрите, ребята, сколько бабочек на цветах (на столах лежат карточки с бабочками и кирпичики Лего-конструктора). Это задание от куклы Кати: нужно на пустую полоску выложить столько кирпичиков лего-конструктора, сколько бабочек нарисовано на верхней полосе.
18. Кто быстрее
Цель игры : способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Материал: 4 коробочки, детали лего-конструктора.
Ход игры : игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой.
Игровое правило: чья команда быстрее, та и победила.
19. Передай кирпичик лего
Цель: развивать координацию движений.
Материал: 1 большой кирпичик лего.
Ход игры : ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде ведущего: «Передавай». Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп». Он открывает глаза: у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Игровое правило: кто уронит кубик лего, выходит из игры.
20. Найди деталь такую же, как на карточке
Цель: закрепить названия деталей конструктора лего «Дупло», развивать творческое воображение.
Материал: карточки, детали конструктора лего «Дупло», плата.
Ход игры : дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора лего «Дупло». Находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Игровое правило: выигрывает тот, кто правильно выберет детали и придумает, что получилось.
21. Таинственный мешочек
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Материал: набор конструктора лего, мешочек.
Ход игры : ведущий держит мешочек с деталями конструктора лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают на ощупь. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Игровое правило: выигрывает тот, кто правильно угадает все детали.
22. Составь флаги
Цель: развивать комбинаторное мышление.
Материалы: набор конструктора лего.
Ход игры : педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных и двух синих.
Игровое правило: кто больше составит различных вариантов флажков.
23. Что нам осень подарила
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией – сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Оборудование: конструктор лего.
Ход игры : воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с «лего-дерева». И сложить его на хранение в «лего-ящики». А другим детям – собрать урожай картофеля с «лего-грядок» в «мешки». И отвезти собранный урожай в «продуктовый магазин». Дети распределяются на сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине. Игровое правило: побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».
24 Тема: «Собачка и кошка»
Цель: научить детей приемам изготовления модели собачки по образцу; развивать мелкую моторику рук, прививать любовь к ручному труду, воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца.
Материал: игрушки: собака, кошка; образец, Лего-конструктор.
Ход занятия: Педагог загадывает загадки.
Чтение загадок 1. Бежит собачка важная, Красивая, отважная.
С деткам играет Очень громко лает. (Собака) 2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Затем проводится краткая беседа с детьми о том, какую пользу приносят собаки и кошки людям.
Практическая работа Конструирование собачки с помощью образца Мы с вами будем делать вот такую собачку из конструктора лего по образцу. Рассмотрим готовый образец. Из каких кирпичиков нужно выполнять модель? Какие кирпичики нужно взять первыми? Сколько всего нужно взять кирпичиков?
Самостоятельная работа детей.
Итог. Выставка работ. Подведение итогов занятия
25. Пишем музыку с помощью кубиков лего.
Цель: развивать память, внимание, закрепление цвета.
Материал: кубики лего красного, зеленого, желтого цвета.
Ход игры. Для детей второй младшей группы достаточно кубиков 2-3 цветов. Воспитатель предлагает запомнить последовательность звуков на каждый цвет кубиков. Например, желтый кубик – похлопать, красный – потопать, зеленый – похлопать руками по коленкам.
26. Игра с набором «Мой первый паззл»
Цель: закрепить знания о цвете, названий животных. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
1 вариант «Собери наугад». Игра для 3-5 человек
Кубики складываются в мешочек или коробочку. Дети по очереди достают по одному кубику и пытаются собрать животное. Если ребенок достает кубик не того цвета, то он кладет его обратно в коробочку и пропускает ход, побеждает тот, кто первый соберет животное.
2 вариант «Животное из воображения»
Ребенок собирает животное из любых кубиков лего и придумывает ему имя.