Светлана Пушкина
Игры с «колючими» мячиками
▼ Скачать
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте: именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Публикация «Игры с „колючими“ мячиками» размещена в разделах
Все дети любят играть с мячами, а если мячики разноцветные да ещё «колючие», то игра становится ещё интереснее. Речь пойдёт о всем известных массажных мячиках.
Массажный мячик- эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц.
Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически активные зоны кожи головы, туловища, конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие, а если добавить краски и яркие картинки, то это настоящее сокровище для педагогов.
«Мы рисуем, развиваем, фантазируем, играем»- девиз нашей методики.
Её можно использовать в ДОУ, в детских развивающих центрах и даже с людьми, перенёсшими инсульт или черепно-мозговую травму (восстановление идёт быстрее)
Работа логопеда очень увлекательна, но и сложна, особенно если логопед работает в условиях логопункта. Здесь на помощь нам может прийти воспитатель группы. Проводя занятие по рисованию, он может использовать мячики-тактилки, помогая тем самым не только логопеду, психологу ДОУ, но и, конечно, самому себе: педагог формирует у детей ориентировку в пространстве, познавательные процессы, увлекает ребят, вносит инновационность в свою работу.
Так, на основных занятиях дети в игровой форме развивают свою речь, автоматизируют звуки, совершенствуют мелкую моторику, корректируют письменную речь, учатся думать, рассуждать, фантазировать, обогащают словарный запас, закрепляют лексико-грамматические темы, учатся правильно высказывать свои мысли при построении предложений, рассказов-описаний.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетических знаний, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Стихи для работы с рисунками и мячиками-ёжиками.
Разводим нужный цвет гуаши в ёмкости, окунаем в неё мячик-«ёжик» и вращательными массажными движениями руки под стихотворное сопровождение рисуем по определённым заготовкам-картинкам (например, колючки для ёжика)
Ёжик по лесу гулял
И иголки растерял.
Мячик в руки мы возьмём
И иголки соберём!
Вот одна, а вот вторая,
Третья, четвёртая, пятая, шестая.
Нарисуем много их-
Будет ёжик так красив!
Сделаю я ёлочке зелёные иголочки.
Будет ёлка хороша, и пушиста, и стройна!
С новыми иголками чудо наша ёлка!
Предложенные игры и упражнения можно использовать с детьми как индивидуально, так и в качестве элемента группового занятия.