людмила рослова
Игры с использованием ТРИЗ для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что умеет делать?». Ведущий называет объект, а дети определяют, что умеет делать он или что делают с помощью него.
«На что похоже?». Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Похожими объекты могут быть по назначению, звуку, запаху, цвету, размеру, форме, материалу.
«Всё в мире перепуталось». Для игры используется «модель мира» из двух частей: рукотворного и природного мира. Воспитатель показывает, помещает или раздаёт детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют место объекта, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.
«Назови часть предмета». Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет). Ребёнок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта.
«Паровозик». Ведущий подбирает 5–6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий — паровозик, дети — вагончики.
«Где живёт (работает?». Ведущий называет объект, а дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает.