Мария Зайцева
Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Зайцева Мария Олеговна
Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ (использование игр с фонариком при решении задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)
Каждый ребенок, по своей сути – это неутомимый исследователь. Ему все хочется знать и все попробовать сделать самому. Известно, что наибольший объем информации ребенок впитывает в себя в дошкольном возрасте.
Публикация «Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с фонариком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности [2].
Постоянно снижается интерес детей к организованной образовательной деятельности, что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний. С каждым годом все труднее создавать что-то новое, придумать инновационное, такое, чего еще не было в работе ДОУ.
И чаще всего воспитатель опирается на игру в разных интерпретациях. Игра – это основной вид деятельности дошкольника, как мы знаем.
Игры со светом – самый доступный и зрелищный вид занятий с детьми. Это настоящая магия и волшебство для них.
Идея применения фонарика в играх получила достаточно широкое распространение среди педагогов. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению в группе такого предмета. С помощью фонарика дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки [1].
Игры с фонариком можно использовать при решении задач из разных образовательных областей.
Например, решая задачи образовательной области «Познавательное развитие», детям можно предложить игру «Морские жители», цель которой заключается в расширении представлений дошкольников о животных морского мира. Предлагаются карточки с изображением моря и карточки с животными, которые располагаются за первыми. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, кто же живет в море (рис. 1).
Рис. 1. Игра с фонариком «Морские жители»
Такого же типа игра «Какое варенье в банке», ее цель состоит закреплении знаний детей о ягодах (рис. 2).
Рис. 2. Игра с фонариком «Какое варенье в банке»
В рамках образовательной области «Речевое развитие» можно предложить игры на развитие лексико-грамматического строя речи. Например, игру «Прятки», которая помогает закрепить умение образовывать названия детёнышей животных и употреблять в речи предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Воспитатель говорит, что малыши решили поиграть со своими мамами в прятки и ребёнок должен их найти с помощью фонарика, называя детёныша и место. Например: Козлёнок спрятался за стогом сена. Козлёнок выглядывает из-за стога сена (рис. 3).
Рис. 3. Игра с фонариком «Прятки»
Игра «Волшебные карточки», ее цель – развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования. Ребёнок вытягивает любую картинку, подсвечивает и выполняет соответствующее задание. Если занятие групповое, дети передают карточки по кругу. Говорят: «Я вижу.» (рис. 4).
Рис. 4. Игра с фонариком «Волшебные карточки»
Интересна игра при включении героев из мультфильмов, например, «Кого заморозила Эльза» из мультика «Холодное сердце» (рис. 5).
Рис. 5. Игра с фонариком «Кого заморозила Эльза»
Очень увлекательными являются загадки, где отгадка скрывается, и проверить правильный ответ можно с помощью фонарика. Мы предлагали детям загадки о пожарных (рис. 6).
Рис. 6. Игра с фонариком «Загадки»
Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, - светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то. Вот и у нас в группе появился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект удивительный. Дети как на чудо реагируют на такую игру.
Библиографический список
1. Москальцова Ю. В. Мастер-класс «Игры с фонариком»// Воспитатель детского сада. 2022.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.