Получи документы

Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ

Мария Зайцева
Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Зайцева Мария Олеговна

Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ (использование игр с фонариком при решении задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)

Каждый ребенок, по своей сути – это неутомимый исследователь. Ему все хочется знать и все попробовать сделать самому. Известно, что наибольший объем информации ребенок впитывает в себя в дошкольном возрасте.

Публикация «Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности [2].

Постоянно снижается интерес детей к организованной образовательной деятельности, что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний. С каждым годом все труднее создавать что-то новое, придумать инновационное, такое, чего еще не было в работе ДОУ.

И чаще всего воспитатель опирается на игру в разных интерпретациях. Игра – это основной вид деятельности дошкольника, как мы знаем.

Игры со светом – самый доступный и зрелищный вид занятий с детьми. Это настоящая магия и волшебство для них.

Идея применения фонарика в играх получила достаточно широкое распространение среди педагогов. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению в группе такого предмета. С помощью фонарика дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки [1].

Игры с фонариком можно использовать при решении задач из разных образовательных областей.

Например, решая задачи образовательной области «Познавательное развитие», детям можно предложить игру «Морские жители», цель которой заключается в расширении представлений дошкольников о животных морского мира. Предлагаются карточки с изображением моря и карточки с животными, которые располагаются за первыми. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, кто же живет в море (рис. 1).

Рис. 1. Игра с фонариком «Морские жители»

Такого же типа игра «Какое варенье в банке», ее цель состоит закреплении знаний детей о ягодах (рис. 2).

Рис. 2. Игра с фонариком «Какое варенье в банке»

В рамках образовательной области «Речевое развитие» можно предложить игры на развитие лексико-грамматического строя речи. Например, игру «Прятки», которая помогает закрепить умение образовывать названия детёнышей животных и употреблять в речи предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Воспитатель говорит, что малыши решили поиграть со своими мамами в прятки и ребёнок должен их найти с помощью фонарика, называя детёныша и место. Например: Козлёнок спрятался за стогом сена. Козлёнок выглядывает из-за стога сена (рис. 3).

Рис. 3. Игра с фонариком «Прятки»

Игра «Волшебные карточки», ее цель – развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования. Ребёнок вытягивает любую картинку, подсвечивает и выполняет соответствующее задание. Если занятие групповое, дети передают карточки по кругу. Говорят: «Я вижу.» (рис. 4).

Рис. 4. Игра с фонариком «Волшебные карточки»

Интересна игра при включении героев из мультфильмов, например, «Кого заморозила Эльза» из мультика «Холодное сердце» (рис. 5).

Рис. 5. Игра с фонариком «Кого заморозила Эльза»

Очень увлекательными являются загадки, где отгадка скрывается, и проверить правильный ответ можно с помощью фонарика. Мы предлагали детям загадки о пожарных (рис. 6).

Рис. 6. Игра с фонариком «Загадки»

Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, - светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то. Вот и у нас в группе появился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект удивительный. Дети как на чудо реагируют на такую игру.

Библиографический список

1. Москальцова Ю. В. Мастер-класс «Игры с фонариком»// Воспитатель детского сада. 2022.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 6 января 2023 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с фонариком как новый подход в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 435683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД