Татьяна Ветрова
Игры с детьми в период адаптации
▼ Скачать
Адаптация детей к условиям ДОУ часто протекает очень болезненно, малыши переживают, плачут. Для детей всё кругом кажется новым: и то, что рядом нет мамы, что присутствуют незнакомые воспитатели, большое количество детей и есть правила, которые надо выполнять.
Воспитатели в период адаптации должны быть очень внимательны к детям. Они должны чётко планировать свою работу, продумывать совместную деятельность с детьми. Это нужно для того, чтобы наладить отношения с детьми, установить контакт и расположить малышей к себе. У детей будет меньше слёз, если воспитатели будут играть с детьми. Игры могут быть разнообразные, рассчитанные на возраст детей 2-3 лет. Можно привлечь сначала небольшое количество детей. Затем к играющим присоединятся и остальные ребята. Игры не надо затягивать по времени. Можно менять виды деятельности. После игр можно предложить заняться творчеством: можно раздать детям цветные карандаши, лист бумаги и предложить порисовать. Можно предложить конструктор и вместе с детьми построить какую-нибудь общую постройку. Главное, чтобы воспитатель был рядом и был действующим лицом, а не сидел в стороне и наблюдал за детьми.
Публикация «Игры с детьми в период адаптации» размещена в разделах
Игры, которые можно использовать в работе с детьми в период адаптации.
«Поезд»
Воспитатель приглашает детей прокатиться на поезде. Помогает сесть в вагончики, показывает, как правильно вагончики цепляются друг за друга. В этот момент можно включить музыку или спеть песню. Все вместе ритмично идут друг за другом, вслух произносят: «Чух – чух - чух. Ту - ту». Можно делать остановки и выходить из поезда погулять. Каждый раз говорить: «Приехали» и разводить руки в стороны.
«Мы топаем ногами»
Воспитатель помогает детям встать в круг. В середине лежит обруч. Воспитатель произносит слова игры и показывает детям движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем, и бегаем кругом.
Все вместе выполняют эти движения.
Затем берутся руками за обруч и двигаются друг за другом по кругу в разном темпе.
«Собачка»
Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Саше лапу!
Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему, предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.
Период адаптации чаще проходит в летнее время, когда дети много времени проводят на прогулке. Можно организовать игры в песочнице.
«Секрет»
Можно предложить ребёнку или группе детей сделать секрет в песочнице. Для этого надо выкопать ямку с помощью совочка, положить в ямку любую игрушку, засыпать песком. Затем предложить кому-нибудь из детей выкопать секрет. Затем можно предложить детям самим сделать секрет.
«Отгадай, кто спрятался?»
Воспитатель может закопать в песочнице игрушку так, чтобы было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто спрятался в песке. А затем вместе откопать её и проверить, правы ли были дети.
Можно использовать и другие игры. Это были игры, как вариант.