Лариса Ивенина
Игры с детьми на прогулке зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с детьми на прогулке зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.
Игра «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Публикация «Игры с детьми на прогулке зимой» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель вспоминает с детьми про деда Мороза и где он живет. Затем говорит грубым голосом:
- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают, как зайчики.
Воспитатель: Заморожу! Заморожу!
Дети разбегаются. Игра повторяется, воспитатель называет другого зверя.
Игра «Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры :
Воспитатель рассказывает детям: «Bceм надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у - у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У – у - у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! У-у-у-у! Чух-чух!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! У-У-У-У!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
«Собачка и воробьи»
(по мотивам белорусской песенки)
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.
Ход игры
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель читает стихотворение:
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!» ( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!
Чик-чирик!» ( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».
Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.
«На елку»
Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. ( Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. ( Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)
Игра по желанию детей повторяется два раза.