МААМ-картинки

Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук

Ирина Петровна Попова
Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Отгадай, что нарисовано»

Первый вариант. На ладошке ребенка взрослый «рисует» пальцем любое изображение, а малыш отгадывает, что нарисовано.

Второй вариант. Ребенок, закрыв глаза, одной рукой ощупывает предмет, а потом другой рукой, но уже открыв глаза, его зарисовывает.

2. «Бассейн для пальчиков». Малыш опускает кисть руки в таз (чашку) с одним из наполнителей (вода, песок, крупа, любые мелкие предметы) и некоторое время перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает ребенку емкость с другим наполнителем. Ребенок с закрытыми глазами отгадывает, что в нем находится.

Публикация «Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук» размещена в разделах

3. «Кто быстрее обведет по трафарету». Взрослый и ребенок обводят фигурки по трафаретам, стараясь выполнить задание первым.

4. «Пальчики здороваются». Ладони выпрямлены, большой палец каждой ладони расположен напротив остальных. Упражнение выполняется обеими руками одновременно: дважды ударить каждым пальцем по большому пальцу, начиная от указательного к мизинцу и обратно. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону; сначала одной, потом другой рукой.

5. «Зеркало». Взрослый изображает пальцами любую фигуру. Ребенок должен повторить фигуру, сложив пальцы аналогично. Так как взрослый находится напротив, ребенок должен отразить фигуру зеркально. Если малышу трудно копировать сразу, то нужно потренироваться: взрослому сесть рядом с ребенком, а не напротив него.

6. «Пройди по лабиринту». Для игры нужно нарисовать лабиринт. Затем по нему продвигаться пальчиком. Лабиринты ребенок и взрослый рисуют друг для друга, делая их более запутанными.

7. «Рисунки из пуговиц». Для игры подбираются пуговицы разного цвета и размера. Сначала взрослый выкладывает рисунок сам, затем предлагает ребенку сделать то же самостоятельно. Когда ребенок научится выполнять задание без посторонней помощи, можно предложить ему придумать свои рисунки.

8. «Рисуем по крупе». На подносе тонким равномерным слоем рассыпается крупа. Ребенок проводит по ней пальчиком. Получается яркая линия. Малышу предлагается самостоятельно нарисовать линии, предметы, буквы.

9. «Месим тесто». В кастрюлю насыпается примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок опускает туда руки и изображает, как месят тесто, проговаривая слова: «Месим, месим тесто. Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи».

«Переложи фасоль». На столе две тарелки: в одной фасоль, другая пустая. Взрослый проговаривает четверостишие, а ребенок на каждый ударный слог перекладывает фасоль по одной в другую тарелку. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

10. «Катаемся на лыжах». Перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок. Это лыжи. Ребенок ставит в них два пальчика (ноги). Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной зимы. Упражнение может выполняться двумя руками сразу.

11. «Строим дом». Ребенок берет счетные палочки подушечками пальцев обеих рук одновременно: двумя указательными, двумя средними и т. д. Строит «дом». Чем выше и ровнее получается дом, тем лучше.

12. «Котенок кусается». Не слишком тугой бельевой прищепкой ребенок «кусает» пальчики поочередно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: «Сильно кусает котенок-глупыш. Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш. А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

13. «Мамины помощники». На уровне плеч ребенка натянута веревка. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку на веревку: «Прикреплю прищепки ловко я на мамину веревку».

14. «Спрячем платочек». Малыш комкает носовой платочек (салфетку) так, чтобы он весь поместился в кулачке.

15. «Веселые орешки». Ребенок перекатывает грецкий орех между ладонями и повторяет: «Я катаю мой орех, чтоб он стал круглее всех». (Можно взять два ореха).

16. «Двенадцать месяцев». На веревке 12 узлов (бусины, пуговицы и т. д) Ребенок перебирает узлы пальцами и на каждый узел называет месяц года по порядку.

Публикации по теме:

Пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Цветные косички»Пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Цветные косички» Дидактическая игра «Цветные косички» Эта игра развивает мелкую моторику, усидчивость, воображение. Формирует понятия: длинный – короткий,.

Дидактическое пособие для развития координации движений «Циркачи» (для детей 4–6 лет).Дидактическое пособие для развития координации движений «Циркачи» (для детей 4–6 лет). Цель: - развитие координации движений; - развитие мелкой моторики; - развитие ловкости; - воспитание коммуникативных качеств и инициативности.

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики руки Эти игры можно проводить дома, на улице во время прогулки и даже во время ожидания, например, приема врача. Играя, будьте приветливы и терпеливы;.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Рекомендации родителям «Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук» Рекомендации родителям: Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. «Таланты детей находятся на кончиках пальцев».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД