Ирина Петровна Попова
Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Отгадай, что нарисовано»
Первый вариант. На ладошке ребенка взрослый «рисует» пальцем любое изображение, а малыш отгадывает, что нарисовано.
Второй вариант. Ребенок, закрыв глаза, одной рукой ощупывает предмет, а потом другой рукой, но уже открыв глаза, его зарисовывает.
2. «Бассейн для пальчиков». Малыш опускает кисть руки в таз (чашку) с одним из наполнителей (вода, песок, крупа, любые мелкие предметы) и некоторое время перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает ребенку емкость с другим наполнителем. Ребенок с закрытыми глазами отгадывает, что в нем находится.
Публикация «Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук» размещена в разделах
3. «Кто быстрее обведет по трафарету». Взрослый и ребенок обводят фигурки по трафаретам, стараясь выполнить задание первым.
4. «Пальчики здороваются». Ладони выпрямлены, большой палец каждой ладони расположен напротив остальных. Упражнение выполняется обеими руками одновременно: дважды ударить каждым пальцем по большому пальцу, начиная от указательного к мизинцу и обратно. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону; сначала одной, потом другой рукой.
5. «Зеркало». Взрослый изображает пальцами любую фигуру. Ребенок должен повторить фигуру, сложив пальцы аналогично. Так как взрослый находится напротив, ребенок должен отразить фигуру зеркально. Если малышу трудно копировать сразу, то нужно потренироваться: взрослому сесть рядом с ребенком, а не напротив него.
6. «Пройди по лабиринту». Для игры нужно нарисовать лабиринт. Затем по нему продвигаться пальчиком. Лабиринты ребенок и взрослый рисуют друг для друга, делая их более запутанными.
7. «Рисунки из пуговиц». Для игры подбираются пуговицы разного цвета и размера. Сначала взрослый выкладывает рисунок сам, затем предлагает ребенку сделать то же самостоятельно. Когда ребенок научится выполнять задание без посторонней помощи, можно предложить ему придумать свои рисунки.
8. «Рисуем по крупе». На подносе тонким равномерным слоем рассыпается крупа. Ребенок проводит по ней пальчиком. Получается яркая линия. Малышу предлагается самостоятельно нарисовать линии, предметы, буквы.
9. «Месим тесто». В кастрюлю насыпается примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок опускает туда руки и изображает, как месят тесто, проговаривая слова: «Месим, месим тесто. Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи».
«Переложи фасоль». На столе две тарелки: в одной фасоль, другая пустая. Взрослый проговаривает четверостишие, а ребенок на каждый ударный слог перекладывает фасоль по одной в другую тарелку. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
10. «Катаемся на лыжах». Перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок. Это лыжи. Ребенок ставит в них два пальчика (ноги). Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной зимы. Упражнение может выполняться двумя руками сразу.
11. «Строим дом». Ребенок берет счетные палочки подушечками пальцев обеих рук одновременно: двумя указательными, двумя средними и т. д. Строит «дом». Чем выше и ровнее получается дом, тем лучше.
12. «Котенок кусается». Не слишком тугой бельевой прищепкой ребенок «кусает» пальчики поочередно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: «Сильно кусает котенок-глупыш. Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш. А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
13. «Мамины помощники». На уровне плеч ребенка натянута веревка. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку на веревку: «Прикреплю прищепки ловко я на мамину веревку».
14. «Спрячем платочек». Малыш комкает носовой платочек (салфетку) так, чтобы он весь поместился в кулачке.
15. «Веселые орешки». Ребенок перекатывает грецкий орех между ладонями и повторяет: «Я катаю мой орех, чтоб он стал круглее всех». (Можно взять два ореха).
16. «Двенадцать месяцев». На веревке 12 узлов (бусины, пуговицы и т. д) Ребенок перебирает узлы пальцами и на каждый узел называет месяц года по порядку.