Лучший педагог года

Игры с бытовыми предметами как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Иванова Наталья Анатольевна
Игры с бытовыми предметами как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Иванова Наталья Анатольевна,

воспитатель.

МБДОУ «ЦРР- Д/С «Мечта»,

г. Абакан

Значение игр с бытовыми предметами в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест, именно в ней, благодаря скрытой для него обучающей задаче, обличенной в игровую форму, он непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.

Публикация «Игры с бытовыми предметами как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, произвольного внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом - их развивающая роль.

Игры с бытовыми предметами-орудиями моделируются взрослыми в соответствии с психофизическими особенностями детей. Взрослые реализуют педагогический замысел в процессе совместной с детьми игровой деятельности, направленной на развитие самостоятельности, воспитание интереса детей к элементарной трудовой деятельности, решая в процессе таких игр и задачи формирования элементарных математических представлений. В играх данного вида используются реальные предметы ближайшего окружения, которые дети могут видеть дома или в дошкольном учреждении постоянно, так как они применяются в быту.

Игры с предметами расширяют и уточняют знания детей, развивают мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, памяти, внимания.

Игры с посудой, например подбор пар (чашка — блюдце, чашка — ложка, тарелка — ложка, позволяют в игровой форме формировать у детей представления об одинаковом количестве, дают реальную возможность соотносить количество без пересчета, на основе пересчета и т. п.

Среди игр с предметами-орудиями выделяются игры и игровые упражнения с бельевыми прищепками. Эти игры с успехом могут применяться в процессе формирования элементарных математических представлений. Прищепки прикрепляются к разнообразным деревянным, пластмассовым, картонным полоскам различной длины и ширины. Использование прищепок для счета в определенной мере является аналогом абака, то есть счетного прибора для определения количества, сравнения двух групп множеств, для ориентировки в количественных отношениях независимо от величины, протяженности и т. п.

К играм с прищепками обращаются в следующих случаях:

- для счета предметов, звуков и т. п. и соотнесения их с определенным количеством прищепок, которые прикрепляются в различных пространственных направлениях: прямо, по кругу, по сторонам квадрата, треугольника и т. п. ;

-для соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. В таких играх детям выдаются одинаковые по длине и ширине полоски, к которым прикрепляется заданное количество прищепок. Полоски могут отличаться друг от друга по длине, и к ним, соответственно, прикрепляется разное количество прищепок. Таким образом, составляется числовая лесенка. Для подобных игр могут использоваться круги разного диаметра, к которым прикрепляется разное количество прищепок : к самому маленькому — три прищепки, к следующему по величине — четыре л т. д;

-для определения независимости количества прищепок от формы и величины предметов к которым они прикрепляются. В этом случае одинаковое количество прищепок различного цвета и разной величины прикрепляется к разнообразным поверхностям: к краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани любой формы, картона, вырезанного в форме звездочки;

-для соотнесения по количеству и ориентировки в двухмерном пространстве. Например, из плоскостных фигур и прищепок можно создать картину: желтый круг, к которому прикрепляются прищепки желтого цвета в заданном количестве - солнце. Вытянутый треугольник, к которому прикрепляются прищепки зеленого цвета – елка и т. п.

Таким образом, игры с бытовыми предметами могут быть составной частью организованной образовательной деятельности, а в группах раннего возраста – основной формой. Игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение про-граммного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по фор-мированию количественных представлений.

Список литературы

1. Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников : конспект лекций/ Т. С. Будько. - Брест: Издательство БрГУ, 2006.

2. Дошкольная педагогика/ Под редакцией В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1978.

3. Касицина, М. Л. Дошкольная математика / М. Л. Касицина. – М. : Гном и Д, 2001.

4. Лекции по дошкольной педагогике : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений /Сост. М. И. Васильева, В. Я. Матюхина. – Абакан: ООО «ДиалогСибирь-Абакан», 2007.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с бытовыми предметами как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2022 в 14:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с бытовыми предметами как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД