Неля Самылкина
Игры с блоками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с блоками Дьенеша.
Программное содержание. Закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах; учить выкладывать дорожки из блоков одного цвета; познакомить с понятием тонкий, толстый; учить классифицировать фигуры по заданному признаку. Развивать логическое мышление; воображение; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные воспитывать нравственные качества (сопереживание, трудолюбие, желание помочь).
Публикация «Игры с блоками во второй младшей группе» размещена в разделах
Дидактический материал и оборудование. Картинки с изображением колунов Лёля в красном костюме, Коли - в желтом, блоки Дьенеша на каждого ребенка, два обруча желтого и красного цветов, корзины, муляжи овощей и фруктов.
Методика проведения ООД
Воспитатель сообщает, что к детям в гости пришли клоуны Лёля и Коля. Они приглашают нас в гости к себе на дачу. Осенью на огороде много дел, а клоуны не успевают справиться с осенними заботами. Поэтому Лёля и Коля просят у нас помощи. Мы поможем друзьям?
Воспитатель показывает картинки с изображением клоунов и спрашивает, какие любимые цвета у этих клоунов.
В. : Какой цвет больше всего любит Лёля?
Д. : Красный!
В. : А Коля?
Д. : Желтый!
Воспитатель сообщает, что осенью размыло все дороги. Поэтому, чтобы попасть на дачу, необходимо построить дорожки.
В. : Какую дорожу построим для Лёли? (красную).
Дети строят дорожки из красных блоков в любой последовательности.
В. : Ребята, найдите на ваших дорожках большой толстый круг.
А теперь маленький тонкий круг.
Большой тонкий круг.
Маленький толстый круг.
Найдите большой треугольник.
А теперь маленький треугольник.
Найдите толстый треугольник.
А затем тонкий.
(Задания повторяются для квадрата и прямоугольника).
В. : Мы готовы пойти по красной дорожке?
Д. : Готовы!
В. : Вставайте друг за другом и отправляемся в путь!
По дорожке красной – красной
Мы пойдем! Мы пойдем!
Много блоков разных – разных
Там найдем, там найдем!
Вместе весело идти,
Не собьемся мы с пути!
В. : Какую дорожку построим для Коли? (желтую).
В. : А теперь мы построим желтую дорожку.
Ребята, покажите блок, у которого три угла. Назовите, что это.
А теперь блок. У которого четыре угла и одинаковые стороны.
Покажите блок, у которого четыре угла, но разные стороны.
Покажите блок без углов.
Дети находят соответствующие блоки и называют их.
В. : Смотрите, какие веселые дорожки у нас получились!
В. : Куда же мы пришли?
Д. : В гости к Лёле и Коле!
В. : Ребята, Лёляя и Коля решили убрать урожай на даче. Коля и Лёля просят нас помочь. Поможем?
Д. : Поможем!
Игра «Соберем урожай»
В. : У Лёли- красная корзина (красная корзина треугольной формы). У Коли? (желтая круглой формы).
В. : Какие овощи и фрукты будем собирать в красную корзину ( Ответы детей: овощи и фрукты красного цвета, похожие на треугольник). Какие овощи и фрукты будем собирать в желтую корзину ( Ответы детей: овощи красного цвета, похожие на круг).
Воспитатель предлагает помочь друзьям по уборке опавших листьев. Игра «Разноцветные листочки» (в желтый обруч – собирают желтые фигурки-«листочки», в красный обруч – красные «листочки».
Воспитатель сообщает детям, что они справились с работой и клоуны их благодарят – приглашают их к столу выпить чаю, но вот беда, пока клоуны озоровали мышки украли конфеты. Давайте их найдем. Игра с карточками:
1. карточка с красным цветом, треугольник;
2. карточка с желтым цветом, квадрат и т. п.
Далее сюжетно-ролевая игра с героями.
Итог. Где были? В какие игры играли?