Анна Саяпина
Конспект занятия «Конструирование «Символ года — Змея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в разновозрастной группе (5-7лет)
«Символ года 2025 - Змея»
Цель: научить детей из простых полосок бумаги изготавливать змейку.
Задачи:
-создать условия для развития познавательного и творческого интереса;
- совершенствовать умения и навыки работы с бумагой;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать конструктивное мышления детей, их творческое воображение, художественный вкус.
Материалы: демонстрационный – игрушечная змейка, образец воспитателя, цветная бумага, шаблон головы, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение при выполнении работы.
Ход:
Здравствуйте ребята! Мы чувствуем приближение Нового года. У каждого народа есть свои традиции празднования Нового года. Скажите, какие новогодние традиции есть в нашей стране? Ответы детей.
Правильно, конечно же, все наряжают ёлку, дарят подарки, дети пишут письма Деду Морозу, верят в волшебство. Ещё появилась традиция называть наступающий год именем определенного животного. Перед Новым годом многие спешат узнать, год какого животного наступает по восточному календарю.
А ещё, в легендах говорится, что каждый человек приобретает черты характера того животного, в год которого он родился.
-Ребята, а вы знаете под знаком какого животного родились?
-А под знаком какого животного будет наступающий 2025 год? (Змеи)
Практическая часть
Сегодня мы с вами попробуем смастерить фигурку змеи. Она украсит вашу новогоднюю елочку. (Показ образца) Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Змейка»
Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Этапы выполнения работы.
1. Взять лист зеленого цвета, разлинованный на полоски.
2. Разрезать полоски.
3. Из полосок зеленой цветной бумаги сложить "гармошку",
4. Приклеить вырезанную по шаблону голову к змейке.
5. Наклеить детали на голову (глаза, язык).
Итог/ рефлексия
Ребята, кто выполнил работу, разместите ее на нашей выставке!