ТРУСОВА ИРИНА
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Игры с бабочками»
для детей раннего возраста по познавательному развитию
«Игры с бабочками»
Интеграция познавательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Игры с бабочками“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождества и различие цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения;
- учить сопоставлять разнородные предметы по цвету;
- обращать внимание детей на форму и цвет предметов;
- учить определять название различных цветов; работать над умением дифференцировать различные цвета;
- учить сравнивать объекты с учетом двух свойств - цвета и формы;
- учить детей совершать действия с несколькими предметами в определенной последовательности.
Развивающие :
- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять;
- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- формировать положительный настрой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего миры;
- воспитывать проявление заботы.
Материал к занятию :
Демонстрационный и раздаточный: бабочка из бумаги, круги из картона - серединки цветов (красный, желтый, синий) и прищепки (красные, желтые, синие, бабочки с отверстиями вкладышами (по одной на ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, сегодня придя на работу, я заметила на подоконнике сидит вот эта бабочка. Наступила весна и бабочки проснулись, ожили и должны радоваться весне, но эта бабочка почему-то очень грустная. А знаете почему? (Нет). Вот послушайте, какую историю она мне рассказала.
С приходом весны на цветочной полянке проснулись бабочки. Они стали радоваться солнышку и танцевать. Но вдруг налетел сильный-сильный ветер и всех бабочек её подружек унес далеко-далеко, а лепестки с цветов сорвал и разбросал в разные стороны. Бабочка очень растроилась и просит Вас спасти её цветочную полянку и вернуть ей подружек.
- Ребята, поможем бабочке? (Да)
- Ну, тогда нам придется научиться летать как бабочки. Повторяйте волшебные слова: «1,2,3 бабочки летите». Полетели (дети идут покругу за воспитателем).
- Вот мы и прилетели на цветочную поляну. Смотрите здесь и правда, был сильный-сильный ветер, который сорвал лепестки с цветочков.
- А как вы думаете, ветер был сильный? Давайте, покажем с какой силой дул ветер.
Дыхательная гимнастика «Сильный ветер»
Воспитатель, совместно с детьми, дуют несколько раз.
- Молодцы? А теперь давайте соберем цветочки на полянке, но сначала мы погреем наши ручки, они замерзли пока мы так сильно дули.
Пальчиковая гимнастика:
Бабочка-бабочка, улетай на ветку.
Там твои детки, кушать просят, слушать не хочят.
(ладони прижаты друг к другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Дидактическая игра «Собери цветочек»
Дети берут по одному кругу (середина цветка) и с помощью прищепок делают лепестки. Лепестки должны быть одинаковые по цвету с кружочком.
-Ребята, вы молодцы! У Вас получились очень красивые цветы, давайте скажем какого они цвета. (Каждый ребенок называет цвет своего цветка).
- Но вот, смотрите, разноцветная полянка у нас получилась, а где же сами бабочки?
- Да вот же, они здесь, не далеко, а не могут взлететь. Сильный ветер, повредил им крылышки. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Помоги бабочкам»
Для игры потребуется нарисованная бабочка с отверстием вкладышем (по одной на каждого ребенка). Воспитатель обращает внимание, какого цвета бабочка у каждого ребенка и что у неё повреждено крылышко, и его нужно обязательно полечить, иначе бабочка не полетит. Воспитатель объясняет, что у каждой бабочки крылышко повреждено по-разному. Показывает на круглое отверстие, поясняя: «Вот такое круглое». Продемонстрировав квадрат, почеркивает «Вот такое квадратное». Каждому ребенку нужно найти определённой формы и цвета вкладыш.
- Молодцы, справились с заданием. Бабочки очень обрадовались, что могут летать и приглашают Вас с ними поиграть.
Физкультминутка (дети делают движения согласно словам текста) :
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два-изящно поклонилась
Три-нагнулась и присела,
На четыре- вверх взлетела.
- Ребята, а Вы знаете, что бабочки любят не только танцевать, но и еще садиться на цветы и собирать нектар. Наши бабочки тоже любят очень цветы, причем цветы такого же цвета как они сами. Давайте поможем найти им свой цветок.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель обращает внимание на цвет бабочки у ребенка и просит на цветочной полянке найти цветок такого же цвета для неё.
-Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем волшебные слова «1,2,3 в детский садик полети!»
Рефлексия
Ребята, где вы сегодня побывали? Кому помогли? Какаго цвета на полянке были цветочки и бабочки?