Получи документы

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

Ирина Анатольевна Торопчина
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

Выполнила: воспитатель Торопчина И. А.

г. Новокузнецк

2015

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.

Публикация «Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета» размещена в разделах

Такие игры могут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в окружающей жизни. Эти игры содержат два типа обучающих задач.

Эти игры содержат два типа обучающих задач:

1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов (окраска предметов – сигнал к действию или его запрету)

2. Задачи на правильное называние цветов.

Использование этого приема ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов в различных условиях.

Задачи второго типа: решая их, дети находят нужные по цвету предметы и учатся правильно обозначать словом цветовые тона.

Чтобы различение цветовых тонов было значимо для ребенка, знакомство с цветом надо связывать с привлекательными для него предметами.

В одних случаях цвет играет роль сигнала, побуждающего к определенным действиям, в других может стать условием получения привлекательного для ребенка предмета. Но во всех случаях различение и название цвета служит условием игрового общения.

Требования к материалам и игрушкам:

1) Предметы должны быть эстетически привлекательными

2) Предметы должны быть окрашены в чистые цветовые тона средней светлости и яркости.

В расположении воспитателя должны быть следующие материалы: разноцветные флажки, цветные лепты, цветные кружки на подвесках, одноцветные пирамидки, цветные коробочки, игрушки окрашенные в чистые цветовые тона.

«Разноцветные ленточки»

Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, выделять цвет как отличительный признак предмета, совершенствовать зрительное восприятие, сформировать устойчивый образ цветового фона, закрепить название цвета (пассивная и активная речь, развивать у детей чувство ответственности чувство уверенности в себе

Игровой материал: красивая коробка, цветные ленты – 2 комплекта, красивая кукла, 2 стола

Ход игры:

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Алёна.

Кукла Алё на: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Алёна!

Кукла Алё на: У меня длинные волосы, я люблю заплетать косы. Мне подарили много красивых ленточек разных цветов. Я их рассматривала и все перепутала. Видите мои косичка, сколько их у меня?

Дети: Две косички!

Кукла Алё на: Вот для двух косичек мне надо две ленточки одного цвета Поможете мне их разобрать по цветам?

Дети: Поможем!

Воспитатель открывает коробку с ленточками. Ребята, посмотрите какие они блестящие и красивые (воспитатель показывает цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на ее цвета, которые вводятся впервые). – Поможем Алёне искать пару ленточкам разного цвета? Вот кому я дам ленточку, подойдет к столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу как надо искать (воспитатель подходит к столу, раскладывает ленточки на двух столах разного цвета) – какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю? (берет синюю ленточку из коробки и прикладывает к другим цветам, спрашивает у детей: - Такая? Нет, не такая. Прикладывает к синей (если правильно – дети хлопают в ладоши).

- А теперь все дети будут искать по очереди ленточку. Я выберу первыми в очереди детей, которые внимательно слушали и справятся с поручением. Дети выбирают цветную ленту на одном столе и ищут ей пару на другом методом прикладывания. Если задание выполнено верно дети хлопают в ладоши и говорят:

- Вот какая красота! Правильно нашли цвета!

Если кто-то ошибся, дети шутливо машут руками:

- Не спеши, не спеши, еще раз поищи!

Подобрав ленточки парами по цвету, дети складывают их в коробочку кукле Алёне, называя ей цвета лент.

Правила игры :

1. Перед выполнением поручения нужно внимательно рассмотреть цвет ленточки-образца.

2. Выполняют поручение вначале те, кто ведет себя спокойно.

Советы воспитателю :

1. Тщательно подберите игровой материал и уложите его в красивую коробку.

2. В первую очередь дать поручение уверенным в себе детям, застенчивых выбирать когда они поймут правила игры.

3. При повторном проведении не давать ленточку-образец детям, а только показать ее (по зрительному образцу)

«Ищи свой дом!»

Цель: в предлагаемой игре дети учатся различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; различение цветовых тонов производится глазами на расстоянии (отвлекаясь о других свойств предмета, формы); управлять своим поведением, действовать точно по словесному сигналу.

Игровой материал: разноцветные флажки (по одному каждого цвета)и такого цвета кружочки (по числу детей в группе). Игровой материал на разносе нового цвета – оранжевый (морковь, апельсин, круг «Волшебный круг» (по цветам, поднос, бубен.

Описание игры : Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель за столиком.

Воспитатель : Дети, кукла Алёна прислала нам новую игру (воспитатель показывает детям флажки знакомых цветов и предлагает их назвать). Потом начинает знакомство с новыми цветами – раскрывает поднос с предметами – апельсин, морковь, коричневый мишка, коричневая рукавичка. Берет апельсин в руки:

- Дети, что это?

– Апельсин.

- Какого он цвета?

- Оранжевого (если дети затрудняются, дети называют еще что есть оранжевого цвета – морковка, затем то же с коричневым цветом)

- А теперь давайте играть – предлагает воспитатель. Дети встают в круг, взрослый, находясь в середине, надевает каждому участнику игры кружок какого-нибудь цвета, при этом ребенок называет кружок, цвет своего кружка. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кружка и перевернуть его на другую сторону: Не трогать кружок пока не будет сказан «Ищи свой дом!»Воспитатель по волшебной стрелочке или по «считалке» выбирает четырех детей и вручает им флажки: красный, синий, оранжевый, коричневый. Каждый из детей с флажком занимает какой-нибудь дом (квадрат). – Вот какие красивые дома построили в нашем городе, а у вас есть разноцветные кружочки. Это приглашение переехать в новый дом такого цвета, как ваш кружок. Под звуки бубна дети ходят по кругу, с прекращением звучания дети останавливаются, закрывают глаза. Дети, стоящие в квадратах, меняются местами по указанию воспитателя и поднимают флажки. По сигналу «Ищи свой дом!» дети открывают глаза, сравнивают свои кружки с цветом флажка и быстро занимают место в домиках. Кто первым нашел дом (по определению воспитателя и детей, держащих флажки) награждается аплодисментами.

Правила игры :

1. Внимательно рассмотреть какого цвета кружок, запомнить, найти флажок такого же цвета и занять место в доме.

2. Перевернуть кружок и не трогать его пока не будет дан сигнал «Ищи свой дом!»

3. Не бежать в дом без сигнала и пока не будет найден флажок нужного цвета.

Усложнение. Занять место в домике по-памяти и сверить цвет кружка и флажка уже в домике.

Список литературы

1. Психология. А. В. Запорожец

2. Развивающие игры. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница»Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Дидактические игры по теме: «Теплые и холодные цвета»Дидактические игры по теме: «Теплые и холодные цвета» 1. Дидактическая игра - "Собери цветок". Цель игры - закрепить знания детей о теплых и холодных цветах. Для того, чтобы сделать эту игру.

Консультация для воспитателей «Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр» Дошкольный возраст – ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на цветовое восприятие в младшей группе «Подбери по цвету»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на цветовое восприятие в младшей группе «Подбери по цвету» Сегодня я принесла в детский сад старые пластмассовые кубики которые мне подарила племянница за ненадобностью и так как кубиков оказалось.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета
Опубликовано: 22 июля 2016 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Торопчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД