Наталия Крылова
Игры для развития внимания детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, развивающие внимание детей 2, 3 лет
Я быстрее
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания
Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое, домашние животные, посуда, мебель.
Публикация «Игры для развития внимания детей 2–3 лет» размещена в разделах
«Хлоп» или «Тoп»
Объясните ребенку правила игры : вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.
Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение, если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в
Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.
Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь внимателен!
Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля
Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.