МААМ-картинки

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы

Венера Багирова
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Зимняя одежда»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

Публикация «Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы» размещена в разделах

4. Закреплять в речи детей относительные прилагательные

Оборудование: презентация на тему «В гости к зиме», серия картинок по теме: «Зимняя одежда, головные уборы, обувь: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок, а так же юбка, шляпа, шорты, сандалии, майка»;

предметы зимней одежды: варежка, шапка, шарф, куртка, зимнее пальто, сапоги;

персонаж – мальчик Миша, снеговики.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Просмотр презентации «В гости к зиме»

(слайд 1)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

(слайд 2)

Зима… Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Земля получает мало тепла. Снег укрыл землю, ветви деревьев. Реки, озёра, пруды скованы льдом. Замёрзла почва.

(слайд 3)

Зимой обычно стоит морозная погода. Снег в это время сухой, сыпучий.

(слайд 4)

Но нередко бывают оттепели. Тогда снег подтаивает, становится влажным и лепится

(слайд 5)

Очень интересно наблюдать за снегопадом. В безветренные дни снег падает на землю спокойно, медленно. Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружиться, несётся по воздуху и по земле.

(слайд 6)

Довольно часто зимой на деревьях, проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. Особенно красиво в это время в лесу.

А сейчас давайте с вами вспомним, какие зимние месяцы мы знаем

(слайд 7)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

Мороз невелик, а стоять не велит.

(слайд 8)

Месяц январь – зимы государь.

Январь – ломонос: береги свой нос.

В январе холода над землёй повисли.

(слайд 9)

В феврале два друга – мороз да вьюга.

Бури да метели под февраль налетели.

Февраль рисует, малюет, красную весну чует.

А сейчас ребятки, отгадайте вы загадки….

(слайд 10)

Скатерть бела

Весь свет одела.

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (снег)

(слайд 11)

Странный к нам пришё л стекольщик:

Всех за нос хватает,

С каждым днём прочней и толще Стёкла он вставляет.

Делал дело живо-скоро,

Чистая работа –

Застеклил пруды, озёра,

Лужицы, болота. (мороз)

(слайд 12)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь –

Вода в руке. (снежинки)

(слайд 13)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

(слайд 14)

Белая морковка

зимой растёт.

Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Солнышко стало,

Ничего не стало. (сосулька)

(слайд 15)

Не драгоценный камень, а светится.

В огне не горит,

В воде не тонет. (лед)

(слайд 16)

Гуляет в поле,

Да не конь,

летает на воле,

Да не птица.

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу. (метель, вьюга)

(слайд 17)

(Зрительная гимнастика)

Вы такие молодцы, столько знаете. А сейчас посмотрите, кто к вам пришел, и из леса привет передает…

II. Дидактическая игра "Добавь слово"

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

III. Развитие грамматического строя речи.

- Скажите, какая погода может быть зимой?

- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная) ;

- Мороз – … (морозная) ;

- Ветер – (ветреная) ;

- Стужа – (студёная) ;

- Холод – (холодная)

- Давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года. (Зима).

- Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни).

- Чтобы нам не было холодно зимой мы надеваем – что? (Теплую одежду, головные уборы, обувь).

- Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (Варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба) .

На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды, обуви: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Одевайся - утепляйся».

- Вы сейчас будите договаривать предложения.

- Зимой люди ходят в … (шапках, сапогах, куртках, шубах,) .

- Зимой мы надеваем на ноги (сапоги, ботинки, валенки)

- Зимой нельзя выходить на улицу без (сапог, варежек, пуховиков, … .)

Игра «Из чего?» Из коробки доставать зимние вещи (Рукавица, шапка, сапоги, куртка, колготки, пальто).

- Посмотрите ребята, что это? (Рукавица).

- Рукавица связанна из шерсти, значит рукавица какая? (Шерстяная).

- А это, что? (Шапка).

- Шапка сшита из меха, шапка какая? (Меховая).

- Ребята, а что это такое? (Сапоги).

- Сапоги сделаны из кожи, значит сапоги какие? (Кожаные) .

- А это, что? (Пальто)

- Пальто сшито из драпа, значит пальто какое? (Драповое) .

- Что это такое? (Куртка) .

- Куртка сшита из болоньи, значит куртка какая? (Болоньевая)

IV. Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред ним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом (Ведут указательным пальцем правой катались, руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

V. Дидактическая игра «Одеваем Мишу»

- Маленькому Мише

Холодно зимой.

Хочет очень Миша

Погулять с тобой

Перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку.

- Назовите только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время. (Дети выбирают одежду для Миши и называют ее) .

- Ему нужна шапка… .

VI. Дидактическая игра «Что забыл надеть Миша?»

- Запомните предметы одежды, которые вы выбрали для Миши. (Незаметно убирать один из этих предметов)

- Бывает, Миша собираясь гулять, может что-нибудь забывает надеть. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл надеть Миша.

- Миша забыл надеть валенки (куртка, шарф, шапка, штаны)

Игра «Чего нет?»

- Миша очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что забыл нарисовать

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

IX. Итог занятия

- Молодцы! О каком времени года мы с вами разговаривали на занятии?

Публикации по теме:

Аутизм и его признаки Аутизм- это психическое расстройство, возникающее из-за нарушений в головном мозге наблюдается дефицит общения, а также ограничением социального.

«Как звери готовятся к зиме». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Как звери готовятся к зиме. (развлечение для детей старшего дошкольного возраста). Образовательные области: Познавательное Социально –.

Конспект НОД для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Образовательный проект «Атомные знания — детям» Инновационный образовательный проект «Атомные знания – детям». Цель проекта: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий развлечения ко Дню знания «Новый учебный год». День знаний «Новый учебный год» Программная задача: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, способствовать желанию общаться,.

Стихотворение о зиме для детей старшего дошкольного возраста Дети всегда очень радуются первому снегу. Они наблюдают из окна снегопад и ждут-не дождутся зимней прогулки. В этом году зима в Ленинградской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы» (включая файлы) размещена пользователем Венера Багирова (УИ 1068768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД