Галина Елисеева
Игры по экологии в рамках проекта «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Елисеева Г. Г., Семенова Н. В.
Игры по экологии в рамках проекта «Эколята-дошколята».
В этом учебном году наш детский сад участвует в природно-охранном социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята». Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Темочки:
- Игры для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Мы оформили уголок природы. В котором особое значение отвелось наличию дидактических игр. Мы попытались изготовить игры, в которых главные герои как раз Эколята.
Игра «Природный и рукотворный мир»
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основание такого деления.
Оборудование: картинка, обозначающая природный и рукотворный мир, магнитные карточки предметов и объектов природного мира.
Содержание: игра проводится на мольберте. С одной стороны, повесить картинку символа предметного мира (рука, с другой (лист). Ведущий объясняет, что объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к предметному миру (нужно их назвать и правильно расположить на мольберте). Есть объекты, созданные природой – это объекты природного мира (называют и вешают в соответствующую часть).
Игра «Цветочный магазин Шалуньи»
Цель: закрепить знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.
Оборудование: карточки большие, картинки к карточкам
Ход игры:
1. Принцип игры в лото.
2. Взрослый ведущий, дети –покупатели. Покупатель должен описать растение, чтобы продавец смог догадаться о каком растении идет речь.
Игра «Что растет в саду и огороде»
Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру.
Ход игры : Перед детьми лежат картинки сада и огорода. Картинки с Овощами и Фруктами раскладываются на столе. Дети разбирают овощи и фрукты и размещают на дерево или на грядку, после раскладывают по корзинам, проверив этим, правильность выполнения задания.
Игра «Эколята и времена года»
Цель: закрепить знания о признаках времен года.
Ход игры : Каждому цветку соответствует время года. Нужно правильно разложить маленькие карточки на лепестки цветов (игровое поле, обозначающие признаки разных времен года.