Марина Красноруцкая
Игры по воспитанию у детей культуры поведения
▼ Скачать
Игры по воспитанию у детей культуры поведения.
1. «Отвечай» 4-5 лет Формировать дружеские взаимоотношения,
учитывать интересы другого ребенка, уметь договариваться о совместных действиях. Все играющие встают по кругу, вытянув руки вперед. Ведущий – в середине. Он старается хлопнуть кого-нибудь по руке, но это не так просто сделать, так как каждый играющий имеет право убрать руку. Хлопнув кого-нибудь по руке, водящий называет одно из слов: «зверь», «рыба», «птица» и считает до трех. Раньше чем закончить счет, играющий должен назвать зверя, рыбу или птицу. Нельзя повторять слова, названные раньше. Если не ответит, то занимает место водящего.
Публикация «Игры по воспитанию у детей культуры поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Темочки
2.«Вежливо-невежливо» 4-5 лет обучать детей вежливому обращению, способствовать нравственному развитию личности, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»; развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей; воспитывать культуру общения, формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;
продолжать работу над обогащением словарного запаса детей, развивать диалоговую речь Взять, в руки 2 шарика, зеленый и красный. Воспитатель называет поступки. Если поступки вежливые, то дети поднимают зеленый шар, а если нет – красный:
1. поздороваться при встрече.
2. толкнуть и не извиниться.
3. свистеть, кричать, шуметь в школе
4. уступать место старшим
5. не вставать на обращение учителя
3. «Накорми куклу» 3-4 года Сформировать навыки личной гигиены, навыки культуры питания, навыки бережного отношения к вещам и навыки поддержания порядка и чистоты в окружающей среде. взрослый обращает внимание ребенка на кукол, которые пришли к ребё нку в гости: "Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки, такого же цвета, как ее платье. Раздай куклам их чашки". То же самое взрослый просит сделать с блюдцами и ложками. Если ребенок затрудняется, взрослый использует метод сличения (такая - не такая).
4. «Подбери одежду» 3-4 года Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
Учить детей различать и называть предметы одежды,
дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.
На столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Воспитатель просит детей одеть мальчика для прогулки в зимнее время, а девочку для прогулки в летнее время.
(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)
5. «Магазин» 5-6 лет формировать умение выделять существенные признаки предметов. Развитие связно и последовательно излагать сое высказывание. Научить организовать свою деятельность, готовить всё необходимое для игры, труда или занятия; Дети представляют, что они оказались в магазине. Перед ними стоит задача правильно описать предмет, не называя его названия. Если продавец угадает описываемый ребенком предмет, то покупатель его получает. Кто больше всего из детей приобретет вещей, тот самый лучший покупатель.
6. «Назови три предмета». 5-6 лет учить находить признаки предметов и классифицировать по общим признакам. Вызвать интерес интерес к работе, формировать активность, самостоятельность; проявлять волевые усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде. Ребенку дается задание. Назвать три предмета, но только, чтобы эти предметы были: например овощи, по цвету желтые, по форме круглые и т. д.
7. “Река вежливости” Пополнить словарный запас вежливыми словами, научить их употреблять в повседневной жизни. Познакомить с нормами поведения в общественных местах, быту. Дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару
8. «Собираемся на прогулку» 3-4 года Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют её, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
9. «День рождения Степашки» 3-4 года Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть на стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.
10. «Зоопарк» 4-5 лет Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
11. «Фу» 3-4 года Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами «Фу» или «Ура!» (например, «Есть снег» - фу!; «Покатать друг друга на санках? - ура!»)
12. «Чистоплотные дети» 3-4 года Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит : “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос : “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).
13. «Подумай – отгадай» 5-6 лет Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
14. "Фонтанчики" 3-4 года Учить ребенка полоскать рот Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:
Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет!
Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
15. «Что ты можешь о них сказать!» 3-4 года Познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит : Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”. В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д