Тимофеева Зульфия
Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
«Мое лицо»
Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.
Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, поролон.
Публикация «Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.
«Поговорим без слов»
Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимике человека.
Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза, и пр., мимики (удивление, радость, злость и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменение позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.
«Не пропусти свой звук»
Цели. Развивать фонематический слух детей.
Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка (р, о, у, и т. д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
«Мой выбор»
Детям предлагают сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним.
Воспитатель зачитывает текст, а дети объясняют, какие правила поведения нарушены.
За верное объяснение ребенок получает красную фишку, за неверное - синюю.
Правила чистоты
1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
2. Зубы чисти утром и вечером.
3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые 10 дней.
4. Не забывай следить за чистотой ушей- мой их каждый день.
5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
6. Нижнее белье меняй каждый день.
7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
8. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
«Как нужно ухаживать за собой»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
Содержание. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
Вопросы
1. Назовите предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).
2. Назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней.)
6. Как часто нужно мыть уши? (каждый день.)
7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день.)
«Чтобы кожа была здоровой»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: картинки, помеченные красным ободком (маркером) с неправильными действиями детей.
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
«Картинки»
Ребенок облизывает ссадины, порезы.
Мальчик в грязном белье.
Девочка надевает чужую обувь.
«Хвастунишки»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кажа чистая, нежная, упругая, она помогает мне.».
«Определения»
Цель: научить ребенка давать определения.
О каких предметах идет речь? Продолжить определения.
Средства для мытья волос- это…
Однородная масса для чистки зубов- это…
Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…
Средство для мытья рук и тела – это.
Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.
«Как беречь зубы»
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с предметами питания.
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного и здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
«Картыханты»
Цель: развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.
Оборудование: самодельные карты с парными изображением моделей потребностей человека.
Содержание: дети переворачивают рубашкой вверх, раскладывают их в несколько ровных рядов, сговариваются на очередность ходов, берут себе по одной, рассматривают модели потребности. По очереди игрок переворачивает любую карту, называет потребность. Если модель идентична модели на карте ребенка, то карта берется игроком в пару к первой и откладывается для подсчета результата. Если карта не подходит в пару, она кладется на то же место и очередь переходит к следующему игроку. В процессе игры дети запоминают местонахождение карты и набирают себе определенное количество пар моделей потребностей. Выигрывает тот, кто наберет больше пар.
Литература
Крайнова. Л. В. Дидактически игры и игровые упражнения. (Текст)/ Л. В. Крайнова // Управление Дошкольным Учреждением // 2007. г №8. с 19-24, 33
Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. (Текст) : учебное пособие/ И. М. Новикова – М. С. Москва 2009г. с. 81.