МААМ-картинки

Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию «Как ручки с водой подружились»

Татьяна Дякина
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию «Как ручки с водой подружились»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.

Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.

Мыть руки после туалета

Мыть руки после прогулки

Мыть руки перед едой.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию „Как ручки с водой подружились“» размещена в разделах

Закреплять навыки дифференциации ротового, носового дыхания.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи :

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами ухода за руками.

Внесение и рассматривание алгоритмов:

«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

Наблюдение в природе за дождем, снегом.

Проведение опытов со снегом (таяние, опытов подтверждающих потребность растений во влаге.

Проведение дыхательной гимнастики.

Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап).

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».

Игры с водой : «Достань игрушку» (ложкой и ситечком, «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мой до дыр»

Материал для занятия:

Таз с водой (3 шт.)

Кувшины с водой (2 шт.)

Гуашь желтого цвета.

Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей).

Алгоритмы «Мытье рук», «Три «золотых» правила».

Методы:

Дыхательная гимнастика

Рисование пальчиками (лучиков).

Анализ действий с водой.

Работа с алгоритмами.

Дифференцированный подход:

Отчетливое произношение слов со звуками (в)(встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

Ход мероприятия:

(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

1- Игра: «Пора вставать» :

Воспитатель - (шепотом)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

Дети - ( повторяют: (шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

Воспитатель - (громко).

Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

Дети - («просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

Дети - (протяжно).

-Солнце встало, хватит спать!

Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

2.- Изодеятельность (интеграция)-(показ солнца без лучиков).

Воспитатель : - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит, Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)

- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться. Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальник (вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку, (Музыкальное сопровождение, (следить за последовательностью работы, незаметно подрисовывать «улыбку».

- Воспитатель : - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

3. -Сюрпризный момент: (Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).

- Воспитатель : - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

Выставляется алгоритм мытья рук:

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?

- намочить мыло водой, - намылить руки,

- смыть мыло водой,

- отжать руки,

- вытереть полотенцем.

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.

4. -Наблюдение:

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

5.- Мытьё рук: (чтение потешки)

-Воспитатель :-Мы помоем наши ручки,в тазике с водою,теплая водичка, любит нас с тобою.

6. - Вытирание: (чтение потешки)

-Воспитатель : - Раз, два, три, четыре, пять!Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода (грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

- после туалета,

- после прогулки,

- перед едой.

- А можно ручки не мыть? Почему?

1ребенок - Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице

- Ясно это плохо очень,Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло,И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

-Воспитатель : Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе Виды деятельности: «Продуктивная», «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная». Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию «Как ручки с водой подружились»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию «Как ручки с водой подружились»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД