МААМ-картинки

Дидактические игры по экологическому воспитанию

Тарасенко Надежда Олеговна
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Посылка из деревни»

Цель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимают-ся сельские труженики; воспитывать уважение к людям труда, учить бе-режно обращаться с продуктами питания.

Игровое задание: интересно рассказать о подарке; по описанию или вкусовым данным угадать, что это, кто это вырастил.

Правила игры : описать подарок как можно подробнее; узнать по-больше подарков.

Материал: колоски хлебных злаков, овощи, фрукты или их изобра-жения в виде картинок, поделок.

В детский сад пришла посылка. Кажется, её принёс человек, приехав-ший из деревни. Что в ней может быть?

Темочки:

Попросите детей догадаться. Потом откройте посылку. По очереди вынимая подарки, дети должны подробно описать их, рассказать, кто это вырастил (хлебороб, овощевод, садовод). Потом они предлагают другим угадать вкус подарка.

Вариант: дети подробно рассказывают о подарке, дают другим по-пробовать его (кусочек, не целиком, вспоминают соответствующие загад-ки. Ребята должны отгадать, что это и при приготовлении каких блюд ис-пользуется.

Можно создать проблемные ситуации: на кухне не оказалось овощей и муки – без каких блюд останутся дети? В магазине купили лишь картофель (или капусту, или морковь) – что можно приготовить на завтрак, обед и т. д. ?

«Цветочный магазин»

Цель:

закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нуж-ный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выби-рают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соот-ветствующий выбранным лепесткам и по цвету, и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

«Разноцветные плоды»

Цель:

показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.

Наглядный материал:

фланелеграф, разные плоды для фланелеграфа.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообраз-ных плодов и задаё т детям вопросы типа:

Какой плод лучше (хуже) и почему, какой тоньше (толще)

Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный (светлый)

Почему этот плод полезен (вреден)

Что случилось бы, если бы все плоды исчезли?

В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разно-образные и разноцветные и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку.

«Овощи– «Худышки» и овощи – «Толстячки»

Цель:

развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.

Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа:

Какой овощ ты изображаешь?

Почему ты выбрал именно этот овощ?

Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»?

«Чудесный мешочек»

Цель:

развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

Материалы:

мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть ру-ки, разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.

Первый вариант: «Опиши и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.

Второй вариант: «Спроси и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:

Это гладкое или нет?

Какой оно формы?

Сколько у этого предмета углов?

Третий вариант: «Угадаем вместе».

В игре участвуют два ребё нка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

«Кто потрудился?» Дидактическая игра Цель: Расширять, уточнять знание детей о труде людей. Учить детей классифицировать предметы по месту их производства. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 января 2015 в 10:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Надежда Олеговна (УИ 123653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД