Татьяна Чихляева
Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Водный мир»
Цель: Развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук. Обогатить словарный запас.
Игру можно использовать как для групповой и индивидуальной работы,так и для самостоятельной деятельности детей.
Материалы и оборудование: Основа игры – штора для ванной комнаты или просто ткань морской тематики. Вниз пришивается полоска прозрачной ткани. Рыбки, дельфины, морские коньки. Водоросли из ткани. Камушки и ракушки.
Темочки:
Игровое правило: Вариантов много, взависимости от возраста и фантазии детей. Это может быть сюжетно-ролевая игра, также вариант игры «Чего не стало?» или «Что лишнее?»(«Кто лишний?»)
Игра «Речные рыбы»
Цель: Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.
Материалы и оборудование: Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб. Также можно использовать полотно из игры «Водный мир»
Игровое правило: Рассмотреть внимательно предложенных рыб. Выбрать из них только речных, назвать. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба. Количество играющих 3 – 4 человека. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.
Игра «Собери картинку»
Цели: закреплять умение детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением различных обитателей морей и рек, части предметов соответствующие изображением на карточках.
Игровое правило: Перед детьми разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Игра «Путешествие под водой»
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.
Материалы и оборудование: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.
Игровое правило: Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема.
Или игра проводится по типу лото.