Папки-передвижки

Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников

Татьяна Чихляева
Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Водный мир»

Цель: Развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук. Обогатить словарный запас.

Игру можно использовать как для групповой и индивидуальной работы,так и для самостоятельной деятельности детей.

Материалы и оборудование: Основа игры – штора для ванной комнаты или просто ткань морской тематики. Вниз пришивается полоска прозрачной ткани. Рыбки, дельфины, морские коньки. Водоросли из ткани. Камушки и ракушки.

Публикация «Игры по теме „Водный мир“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Игровое правило: Вариантов много, взависимости от возраста и фантазии детей. Это может быть сюжетно-ролевая игра, также вариант игры «Чего не стало?» или «Что лишнее?»(«Кто лишний?»)

Игра «Речные рыбы»

Цель: Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Материалы и оборудование: Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб. Также можно использовать полотно из игры «Водный мир»

Игровое правило: Рассмотреть внимательно предложенных рыб. Выбрать из них только речных, назвать. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба. Количество играющих 3 – 4 человека. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.

Игра «Собери картинку»

Цели: закреплять умение детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением различных обитателей морей и рек, части предметов соответствующие изображением на карточках.

Игровое правило: Перед детьми разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Игра «Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материалы и оборудование: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.

Игровое правило: Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема.

Или игра проводится по типу лото.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Консультация для воспитателей по теме «Обучение старших дошкольников составлению связных текстов» Консультация для воспитателей по теме «Обучение старших дошкольников составлению связных текстов» Среди умений и навыков, которые необходимо.

Сценарий квест-игры «Спасение Светофорика» для старших дошкольниковСценарий квест-игры «Спасение Светофорика» для старших дошкольников Квест-игра «Спасение Светофорика» для старших дошкольников Герои взрослые: Ведущий (музыкант, Красная Шапочка, Кот. Ребенок "Светофорик".

Презентация «Отчет по теме «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» Тема «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом.

Проект «Музыкально-фольклорные игры для старших дошкольников» Актуальность Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник игры в сказки» «Праздник игры и сказки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь.

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольниковСюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно – ролевые игры 1. Поход с мамой в магазин Цель: учить детей культуре поведения в магазине при выборе покупок. Воспитывать умение.

Возможности игры в воспитании старших дошкольников Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве. Она привлекает детей, делает их жизнь радостной, веселой. Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД