Татьяна Негоменджанова
Игры по сенсорному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений (цвет,форму,величину,физические качества).
*Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойства (различать контрастные качества размера,тяжести и тд).
*Устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары, понимать и правилно использовать слова "такой же","другой","одинаковые","похожие","разные".
* Квалифицировать положение предметов в пространстве в терминах:"спереди-сзади","вверху-внизу"и тд.
*Осуществлять классификацию по одному признаку.
Публикация «Игры по сенсорному развитию детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
*Воспроизводить и строить упорядоченные временные последовательности на основе представления о соотношении прошедшего, настоящего, будущего, востанавливать сюжеты знакомых сказок.
_Выделение разных признаков и свойств объектов.
Цвет: Красный, синий, желтый,белый,черный.
Форма: Треугольник, квадрат,куб, шар.
Размер: Большой-маленький, высокий -низкий, длинный-холодный.
Свойства: Тяжелый-легкий, светлый-темный, притягиваемый магнитом, растворимый в воде.
Решение этой задачи происходит в повседневнной жизни в играх с песком, общении с природой.
Можно использовать дидактические игры :
"Собери букет", "Сложи узор", "Домики и дорожки", "Скажи наоборот", "Составь фигуру" ,"Почему не тонет,а плывет", "Когда это бывает?".
Счёт.
Чтобы помочь детям разносторонне и образно представить различные числа и их связь с определенными количественными отношениями объектов и явлений, можно использовать следующие методические приё мы:
Индивидуальные игры с детьми, позволяющие начать формировать способность сопоставлять один к одному, которая необходима для осуществления счетных операций. Для детей младшего возраста-" Сорока-ворона, кашку варила","Пальчик-мальчик,где ты был?".
Коллективные игры в "кружок" со всеми детьми.
Цель:дать детям возможность запомнить порядок чередования чисел первого пятка.
Пальчики.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять! (на каждый счет выбрасываем по пальчику)
Захотели поиграть. (Фонарики)
История о числах.
Цель этих занятий -дать некий образ числа, пробудить интерес к нему. Эти занятия носят характер мини-праздника, небольшого спектакля на столе.
Классификация.
Операция классификации заключается в разбиение множества объектов на несколько непересекающихся классов, что на практике выглядит как сортировка.
Классификацию можно отрабатывать в ходе следующих занятий.
"Золушкины помощники"
Золушка просит ребят помочь разобрать пуговицы по цвету. На другом занятии дети помогают разобрать по коробочкам шишки, ракушки, желуди. На третьем -рассортировать цветные ленточки на широкие и узкие. На четвертом -разобрать пуговицы по форме, из какого материала сделаны.
"Геометрическая аппликация"
Дети делают для своих любимых игрушек салфетки, украшая их геометрическим узором, при этом классифицируют геометрические формы. Салфетка украшена фигурами только одной формы.
"Домашние и дикие животные"
Вырезанные из журналов животные, дети наклеивают либо в лес, либо вблизи дома. Дети классифицируют животных на домашних и диких.
"Транспорт"
Дети размещают различные виды транспорта на трех пространствах: земном, воздушном, водном.
"Что растворяется в воде, а что нет?"
Два цветных круга, кусочек сахара, соль, манная крупа, камешек, марганцовка, пуговица. Относительно каждого предмета дети высказывают гипотезу, как он поведет себя в воде. Затем проверяют гипотезу.
"Нитки, которые линяют"
Круги, нитки разного качества, окрашенные стойкими и нестойкими красителями. Проводится анологично. Линяющими нитками можно рисовать.